• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Японский фарфор Презентацию подготовила Савина Ксения ученица 11 класса МОУ Ивановской СОШ Интерес к этой области японского декоративного искусства чрезвычайно велик. Ей посвящены фундаментальные монографии и многочисленные статьи, освещающие различные аспекты истории, производства, типологии и эстетики японского фарфора. При всем том, многие вопросы по сей день остаются без аргументированных ответов, поэтому процесс изучения активно продолжается. В Японии ведутся раскопки старых печей и поиски документации, за пределами страны организуются выставки произведений из музейных хранилищ и частных собраний, рассеянных по всему миру. Последнее особенно важно, поскольку целый ряд видов продукции XVII–XIX вв. предназначался на экспорт и на родине практически отсутствует. Интерес к фарфору сформировался в Японии в период Муромати (1333–1573), когда возобновилась торговля с Китаем. В свою очередь, в течение всего XIV века в Японии создавалась технологическая база для начала производства фарфора. Под влиянием дзэнской эстетики складывался канон чайной церемонии ваби-саби, в которой огромная роль отводилась керамике. В результате к началу XVII века в стране функционировало множество печей, изготавливающих керамические изделия. Интенсивность роста производства в значительной степени обеспечивалась деятельностью корейских мастеров, насильственно вывозимых в Японию во время корейских военных походов Тоётоми Хидэёси (1516–1598), предпринятых в последнее десятилетие XVI века. Именно этим гончарам суждено было стать создателями первых образцов фарфоровых изделий на территории Японии и наставниками японских керамистов. Родиной японского фарфора считается маленький городок Арита в провинции Хидзэн (ныне префектура Сага), расположенной на севере острова Кюсю. Сюда в Нагасаки через порт Хирадо шел основной поток товаров из Китая и Кореи, в том числе фарфор. Окруженная живописными горами долина, в центре которой находилась Арита, отличалась необычайно благоприятными природными условиями для гончарного производства и особенно фарфора: залежами подходящей глины. С раннего средневековья именно в этих районах острова Кюсю были сосредоточены керамические центры, основанные выходцами из Китая и Кореи. Безусловно, попытки получить фарфоровое тесто и воспроизвести китайские модели делались в разных областях страны, где существовали свои местные керамические мастерские, однако ученые сходятся во мнении, что первые успешные результаты были достигнуты исключительно в Арите . В конце XVIII века в Японии начинается бум фарфорового производства. Новые печи возникают не только на Кюсю, но и по всей стране: в Киото, в Сэто, Тобэ, на острове Авадзи. Императорская столица Киото - место сосредоточения традиционных художественных промыслов, «цитадель японской керамики» - долго не откликалась на новые веяния. Тядзины (мастера чайной церемонии тя-но-ю), формировавшие в XVI–XVII веках эстетические принципы декоративно-прикладного искусства, отвергали фарфор, считая его уделом экспорта, явлением, не отвечающим японской художественной традиции. Философский смысл, воплощенный в эстетических качествах всех аксессуаров тя-но-ю, и пышная декоративность фарфора Имари противоречили друг другу. Перелом наметился в конце XVIII столетия в связи с переоценкой эстетических возможностей фарфора и был связан с творчеством известных японских художников, богато одаренных и разносторонних личностей, обратившихся к декоративному искусству, в частности к фарфору. Конец XVIII века в керамике Киото отмечен творчеством Окуда Эйсэна (ум. 1811), который впервые ввел в практику керамических мастерских Киото производство фарфоровых изделий, а также его учеников и последователей - Аоки Мокубэя (1767–1833), Эйраку Ходзана (1795–1854), Нинъами Дохати (1783–1855) и др. В фарфоре Киото второй половины XVII - первой половины XIX столетия одно из направлений было связано с ростом популярности чайных церемоний на китайский лад - сэнтя (чайная церемония, использующая листовой чай вместо порошкового). Знатоком сэнтя был Аоки Мокубэй (1767–1833), известный живописец школы нанга. Мокубэй был одним из образованнейших людей своего времени, имел широкие связи и популярность в кругу деятелей культуры - принадлежал к числу художников-интеллектуалов, изучал китайскую живопись и керамику. Среди живописцев и любителей сэнтя он прослыл знатоком китайской культуры. Известно, что он переводил китайские трактаты по фарфору и керамике, а также копировал рисунки из китайских альбомов. Обосновавшись при керамических мастерских Авата, Мокубэй много экспериментировал и воспроизводил различные виды фарфоровой и керамической продукции Китая. От китайцев Мокубэй узнал технологию формовки ваз по шаблону, чем достигал точности и правильности форм. Одним из первых он стал применять рельефные рисунки. Большинство работ сделано для проведения чайной церемонии. Таков шестигранный сосуд для воды (мидзусаси). Простой монументальной форме сосуда соответствует череда рельефных панелей с крупными изображениями буддийских персонажей и растений. Эмали лишь частично заполняют поверхность, выделяя цветом силуэты фигур, размещенных на бисквите серо-песочного тона. Пространство между своеобразными картушами заполнено красной (железной) краской с нанесенным поверх нее золотым парчовым узором. Неожиданный эффект при снятии черной лаковой крышки создает свободная синяя роспись по белой кракелированной глазури - по краю борта написано девять драконов. Контрастный по цвету и манере письма рисунок, спрятанный внутри сосуда, - излюбленный прием японских мастеров декоративного искусства. На неглазурованном основании вырезана надпись: «По высочайшему повелению в печи Тэйкэйдзан-гама с почтением создал Кокикан». (Кокикан - один из псевдонимов Аоки Мокубэя). Японские фарфоровые изделия отличаются многообразием форм и стилей декора, а также широким диапазоном технических приемов орнаментации. В целом они дают уникальную по своей самобытности картину, в которой в равной степени нашли отражение непосредственные влияния китайских классических образцов и их творческая интерпретация, типичные для всего дальневосточного ареала мотивы и специфическая образная система, обусловленная особенностями национальной эстетики. http://xallyava.ru/images/Farfor/Yaran_Farfor/1a219248b01c74d9d0431e78a9dd28fa.jpg http://www.vam.ac.uk/__data/assets/image/0006/185514/2008bt2814_kakaimon_bowl.jp http://magazynpodarkov.ru/admin/pictures/95320b.jpg http://www.natiwa.ru/articles/japan/img/porcelain_03.jpg http://www.natiwa.ru/articles/japan/img/porcelain_06.jpg https://akseasons.files.wordpress.com/2014/08/tea01.jpg http://f1.mylove.ru/dzzZvDnekG.jpg http://cs621420.vk.me/v621420314/1dd83/4M26HxscChM.jpg http://чайнаякарта.рф/wp-content/uploads/2014/06/2532042.jpg http://dalinfotour.ru/uploads/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F.jpg

    Керамика Китая Презентация по дисциплине «История керамики» . Выполнила студентка. 2 курса отделения «Художественная обработка керамики» факультета художественного и музыкального образования ЧГПУ им. И. Я. Яковлева Панкова Елена Преподаватель: доцент кафедры ИИи. МЕП ФХИМО Гайнутдинова С. И. г. Чебоксары, 2017.

    Керамика Китая Содержание 1. Хронологическая таблица истории Китая 2. Династии: Яншао Шан-Инь Цинь Хань: антропоморфная пластика зооморфная пластика архитектурные модели рельефные изображения расписная терракота химеры Период Шести Династий (погребальная пластика): трехцветная поливная керамика Сун (селадоны): глазури «тенмокку» сграффито изделия печи Джун-Яо Династия Мин 3. История фарфора 4. Перегородчатые эмали 5. Современные изделия 6. Исинские чайники 7. Бирюзово-золотые изделия 8. Используемые ресурсы

    Хронологическая таблица истории Китая Династии Годы правления Яншао 4500 -2500 гг. до н. э. Эпоха Шан-Инь 1600 -1046 гг. до н. э. Династия Цинь 221 -206 гг. до н. э. Династия Хань 206 г. до н. э. -220 г. н. э. Период Шести Династий 220 -589 гг. н. э. Династия Тан 618 -907 гг. н. э. Династия Сун 960 -1279 гг. н. э. Династия Мин 1368 -1644 гг. н. э.

    Яншао (4500 -2500 гг. до н. э.) Расписная керамика В 5000 -4600 гг. до н. э. на юго- востоке и востоке Китая было изобретено несколько уникальных категорий и форм неолитической керамики, таких как кувшины-куай,

    Яншао (4500 -2500 гг. до н. э.) Расписная керамика сосуды с шарообразным, элипсоидным или широким овальным туловом, дополненным дугообразной боковой ручкой; тулово переходит внизу в три полые ножки сосковидной формы, а сверху завершается трубкообразным или раструбовидным сливом.

    Эпоха Шан-Инь (1600 -1046 гг. до н. э.) «Зелёная керамика» Уже в эпоху Шан-Инь древнекитайские керамисты освоили технику глазурования вещей. Древнейшие известные сегодня образцы так называемой «примитивной зеленой керамики» , тоже выполненные из каолиновой глины и покрытые глазурью зеленого, горохового и пепельно-желтого цветов, были найдены на территории археологического комплекса Эрлиган - первой столицы государства Шан-Инь. Шан-Инь.

    Эпоха Шан-Инь Именно в период Шань-Инь (1600 -1046 гг. до н. э.) впервые в Китае начинают использовать для Белые керамические изготовления керамики сосуды особые белые глины – каолины. Керамика, сделанная из белой глины и обожженная при температурах до 1200ºС, имела очень плотный матовый черепок грязно- белого или сероватого цвета. Специалисты относят эти изделия к классу керамики с “каменным черепком”. Для формовки сосудов использовался гончарный круг Белый керамический сосуд из Аньяна. Период Шан (Инь). 2 тыс. до н. э. Вашингтон.

    Эпоха Шан-Инь (1600 -1046 гг. до н. э.) Керамика с птицей-Феникс В китайском искусстве образ птицы-Феникс стал популярен в эпоху Шань – Инь. С тех времен до нас дошло множество сосудов с изображением этой чудо-птицы, подносов и разной бронзовой утвари. Тогда ее изображали, как птицу с большими глазами, красивым пышным хвостом и гребнем, похожим на трезубец на длинной палочке.

    Эпоха Шан-Инь (1600 -1046 гг. до н. э.) Керамика с птицей-Феникс вернуться к содержанию

    Династия Цинь (221 -206 гг. до н. э.) Терракотовая армия Династия Цинь вошла в историю Китая как одна из самых непродолжительных по времени (неполных 15 лет), однако её влияние прослеживалось на протяжении многих столетий. Империя была державой Цинь Шихуанди; вскоре после его смерти рухнуло и созданное им государство. Вместе с императором в 210- 209 гг. до н. э. захоронили и терракотовую армию китайских воинов и их лошадей (около 8 тысяч скульптур пехотинцев, лучников и конников были спрятаны под землей).

    Династия Цинь (221 -206 гг. до н. э.) Терракотовая армия Фигуры воинов являются настоящими произведениями искусства, поскольку выполнялись в индивидуальном порядке, вручную и с использованием различных методик. Каждая отдельная статуя имеет свои уникальные черты и даже выражения лица.

    Династия Цинь (221 -206 гг. до н. э.) Терракотовая армия После придания необходимой формы статуи выпекались и покрывались специальной органической глазурью, поверх которой наносилась краска. Представленные воины отличаются по рангу (офицеры, рядовые солдаты), а также по виду оружия (копьё, арбалет или меч).

    Династия Цинь (221 -206 гг. до н. э.) Терракотовая армия Кроме глиняных статуй в 1980 году в 20 метрах от гробницы императора были обнаружены две бронзовые колесницы, каждая из которых состоит из более чем 300 деталей. Колесницы запряжены четвёрками лошадей, упряжь которых содержит золотые и серебряные элементы.

    Династия Цинь (221 -206 гг. до н. э.) Терракотовая армия вернуться к содержанию

    Династия Хань (206 г. до н. э. Эпоха Хань – второй пик развития погребальной пластики в Китае. - 220 г. н. э.) Яркий пример - глиняная «армия» Мавзолей Янлин из Янлин (мавзолей императора Цзин-ди (188– 141 гг. до н. э.)). Она схожа с циньскими бинмаюнами (фигурами солдат и лошадей), но при этом отличается не только стилем, но и размерами, являясь промежуточным вариантом между армией Первого императора Цинь и широко распространённой погребальной пластикой эпохи поздней Древности и раннего Средневековья.

    Династия Хань «Армия» императора Цзин-ди, (206 г. до н. э. - изначально насчитывала 1 688 220 г. н. э.) фигур пехотинцев. Высота их всего 62 см, позы Мавзолей Янлин статичны, лица и облачение тщательно проработаны, однако лишены индивидуализированных черт. Все статуэтки из Янцзявань расписаны, разными красками изображены костюмы, обмундирование, конское убранство. Несмотря на то, что у них нет индивидуальных особенностей, всё равно они отличаются естественностью поз и живостью.

    Династия Хань (206 г. до н. э. - В ранний период Западной Хань погребальная пластика была 220 г. н. э.) характерна лишь для Мавзолей Янлин императорских погребений, а в средний и поздний периоды она широко распространилась среди населения. Это повлекло за собой изменение характера изображений: размеры статуэток становятся значительно меньше, всё реже встречаются фигурки воинов, появляются изображения женщин, различных слуг, танцовщиков, музыкантов, акробатов.

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: антропоморфная пластика Погребальные фигуры людей чрезвычайно разнообразны: чаще всего встречаются музыканты, актеры, слуги в каких-либо динамичных позах.

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: антропоморфная пластика вернуться к содержанию

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: зооморфная пластика Изображения животных, также многообразны и красочны: встречаются фигурки собак, лошадей, свиней, домашних птиц и т. д. Они могут быть выполнены как в примитивной манере, так и очень тщательно, вне зависимости от времени изготовления.

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: зооморфная пластика

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: зооморфная пластика вернуться к содержанию

    Модели архитектурных сооружений являются, пожалуй, самым интересным видом погребальной пластики. Благодаря им можно восстановить, как выглядели различные здания ханьского Китая, которые в большинстве своём не сохранились до наших дней

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: архитектурные модели Они являются уменьшенными копиями реальных сооружений и передают все их конструктивные особенности. Ни одно сооружение не повторяется полностью, хотя и имеются отдельные общие черты, которые можно считать архитектурной традицией.

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: архитектурные модели

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: архитектурные модели

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: рельефные изображения В дальнейшем всё большую семантическую нагрузку принимают на себя фрески и рельефные изображения на стенах гробниц, изображения на лаковых и шёлковых изделиях.

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: рельефные изображения вернуться к содержанию

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: расписная терракота

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: расписная терракота вернуться к содержанию

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Химеры вернуться к содержанию

    Период Шести Династий (220- 589 гг. н. э.) Погребальные урны В Китае периода Шести Династий(Вэй, Цзинь, Сун, Ци, Лян, Чэнь) был распространён тип погребальных урн, которые носили название хунпинь, что в дословном переводе означает "сосуд (вместилище) для души".

    Династия Тан (618– 906 гг. н. э.) Погребальная пластика в эпоху Тан (618 -907) переживает самый интенсивный период своего развития Минци - статуэтки-модели для погребений отображают все те объекты и тех персонажей, которые окружали покойника при его земной жизни, и которые могут понадобиться в загробной.

    Династия Тан (618– 906 гг. н. э.) Погребальная пластика: придворные дамы С высокопоставленными и обеспеченными людьми в лучший мир отправлялись изображения их слуг, танцовщиц, музыкантов, актёров и наложниц. По этим фигуркам можно сложить представление о моде того периода - детали одежды, причёсок показывают на бытовавшие вкусы, в частности пышнотелые румяные наложницы свидетельствуют о том, что мужчины предпочитали дородных, здоровых телом дам.

    Династия Тан (618– 906 гг. н. э.) Погребальная пластика: воины-защитники Гробницы от внешних посягательств защищали суровые воины, облачённые в великолепные, детально проработанные доспехи.

    Династия Тан (618– 906 гг. н. э.) Погребальная пластика: химеры а также китайские химеры - фантастические существа, сочетавшие в себе различные зооморфные и антропоморфные черты, порой с очень выразительной мимикой, отпугивающей посягателей

    Династия Тан (618– 906 гг. н. э.) Погребальная пластика: верблюды Не обходились гробницы и без самых разных анималистических изображений. В связи с оживлённой торговлей по шёлковому пути большим почётом пользовались верблюды - основной "транспорт" торговцев и источник обогащения, кормилец.

    Династия Тан (618– 906 гг. н. э.) Погребальная пластика: лошади Но самыми популярными анималистическими изображениями конечно же являются лошади. Они - объекты отображения благоговейного трепета перед породистыми жеребцами в танскую эпоху. Таких лошадей покупали на Ближнем Востоке и в Средней Азии; стоили они баснословно много, поэтому и олицетворялись с богатством и властью.

    Династия Тан (618– 906 гг. н. э.) Трехцветная поливная керамика Наибольшей известностью в период Тан пользуется «трехцветная поливная керамика» (саньцай- тао) или «керамика с разноцветной полихромной глазурью» (цайсэю-тао).

    Династия Тан (618– 906 гг. н. э.) Трехцветная поливная керамика Глазурь, обильно нанесенная на поверхность предметов, «текла» , образуя неравномерные, частично перекрывающие друга разноцветные потеки, которые могли быть дополнены росписями.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Селадоны В эпоху династии Сун (960 -1260) художественная керамика Китая переживает свой новый расцвет, но уже в совершенно новом качестве - с поверхности полностью уходит цветастая палитра глазурей санцай. На смену им приходят глазури сдержанных зеленоватых оттенков - знаменитые китайские селадоны, подражающие цвету нефрита.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Селадоны Более тугоплавкий состав глазури позволял наносить её толстым слоем, усиливая оптический эффект, что придавало ещё большее сходство с нефритом.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Селадоны Самыми привлекательными были два вида глазури: пудрово- зеленая или сизая и цвета зеленой сливы. Пудрово-зеленая была менее прозрачной и имела элегантный мягкий блеск.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Селадоны Высокотемпературная сливово- зеленая, благодаря прозрачности и чистоте цвета, напоминала зеленый нефрит, её также сравнивали с блестящими зелёными сливами, омытыми дождём. Китайскими мастерами было подмечено уникальное свойство такой глазури тонального выявления рельефа, поэтому стали появляться изделия с деликатным подглазурным гравированным узором.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Цек в китайских селадонах Многие открытия имеют под собой переосмысленный неудачный опыт; так произошло и с таким дефектом керамики, как цек (кракелюр), который мы сегодня находим привлекательным. Цек - это узор в виде сетки трещин в глазурном слое, образующимися вследствие несовпадения коэффициента термического расширения глазури и черепка.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Цек в китайских селадонах Именно в сунский период китайцы обратили внимание, что такие трещинки в чайной посуде со временем напитываются заваркой и становятся тёмными, тем самым подчёркивают уникальность каждого изделия, создавая на поверхности неповторимую графику.

    Так же, со временем было замечено, что изделие, только что вынутое из печи, сразу образует самые большие трещины, но со временем, остаточное напряжение в глазури добавляет к этим трещинам дополнительные, более мелкие. Мастера научились использовать это свойство следующим образом - в основные большие трещины свежевынутого из печи изделия втирали тёмный краситель, например тушь, а со временем, когда появлялись дополнительные мелкие трещинки, их выявляли более мягким цветом, например раствором чайной заварки. Этот приём позволял получить двухцветный узор трещин, который называли "золотая нить, железная проволока". вернуться к содержанию

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Глазури «тенмокку» В сунский период появились и популярные сейчас глазури "тенмокку" - японское определение для полученных в Китае тёмных эффектарных железистых глазурей и изделий ими покрытых. Появление пиал для чая, покрытых тёмной глазурью было обусловлено специфическим способом приготовления чая - напиток взбивали в густую белую пену, а чтобы подчеркнуть её белизну и нужна была тёмная посуда. Центрами производства тёмных пиал стали печи Цзянь и Цзичжоу

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Глазури «тенмокку» Для печи Цзянь характерны эксперименты с составами и режимами обжига. Управление процессами кристаллизации оксида железа привело к получению интересных эффектов на поверхности тенмокку в виде "масляных капель", "заячьего меха" и "звёздного неба".

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Глазури «тенмокку» Для печи Цзичжоу было характерно использование глазурей двух тонов, которые комбинировались между собой различными способами - помимо набрызгивания пятнами и нанесения системных узоров, которые давали эффекты черепашьего панциря, тигрового рисунка и пятен куропатки использовался ещё трафаретный метод.

    Династия Сун (960 - 1279 гг. н. э.) Глазури «тенмокку» Суть его заключалась в том, что на изделие покрытое одним слоем глазури прикладывалось изображение- трафарет (вырезанное из бумаги или же натуральные цветы и листья), после чего изделие покрывалось вторым, контрастным слоем глазури, что позволяло получить довольно чёткий рисунок после обжига.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Сграффито печи Цзичжоу И ещё один вид продукции печи Цзичжоу - контрастноокрашенные сосуды, преимущественно вазы "мэйпин". Рисунок на такие изделия наносился несколькими способами. Во-первых, черепок покрывался слоем белого ангоба, а поверх расписывался тёмной железистой краской широкими мазками кисти

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Сграффито печи Цзичжоу Во-вторых слой ангоба мог процарапыва ться по определённо му рисунку, обнажая тёмный цвет черепка. вернуться к содержанию

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Сграффито печи Цзичжоу Ну и третий, самый характерный вид обработки - когда на слой белого ангоба наносилась плотным слоем всё та же тёмная железосодержащая краска, а потом в ней процарапывался узор по принципу сграффито, обнажая белый фон ангоба.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Сграффито печи Цзичжоу Краска на основе железа (по сути - флюсный ангоб) в этом случае создавала более блестящую поверхность, выделяющуюся на матовом светлом фоне (глазуровались подобные изделия редко). Цвет краски мог варьироваться от "кофе с молоком" до насыщенного чёрного, в зависимости от количества железа в составе. Самыми распространёнными мотивами изображений были растительные орнаменты, но встречаются также и каллиграфические надписи и жанровые сценки.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Изделия печи Джун-Яо А вот ещё один технологический эффект китайских глазурей, открытый в сунскую эпоху. Изделия печи Джун-Яо отличались от общей гаммы зеленоватых оттенков селадонов, чаще всего этим изделиям характерен более глубокий оттенок голубого фона и появляющиеся на нём пурпурные пятна-сполохи, которые являются следствием ряда физико-химических реакций в глазури. Эти изделия стали вожделенными объектами всех влиятельных людей, включая самого императора.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Изделия печи Джун-Яо На деле конечно же, вся мистика сводилась к знанию определённой технологии, которая держалась в строжайшем секрете. Особый состав глазури, в которую входил оксид меди и владение технологией окислительно- восстановительного обжига, позволили создать неповторимый оттенок,

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Изделия печи Джун-Яо а длительное остывание печи приводило к эффекту опалесценции, когда глазурь расслаивалась на прозрачные слои, проницаемые для световых лучей и слои, заглушенные пузырьками газа, которые отражали свет; вследствие этого глазурь приобретала эффект загадочного внутреннего сияния.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Изделия печи Джун-Яо вернуться к содержанию

    Династия Мин (1368 -1644 гг. н. э.) Самая дорогая чашка Минская династия очень любила посуду с изображением петушков и курочек, символизировавших "счастливую и естественную жизнь на лоне природы". В старом Китае петух в окружении кур и цыплят был также символом правильно устроенной личной жизни, большой и дружной семьи.

    Династия Мин (1368 -1644 гг. н. э.) Самая дорогая чашка 600 лет назад создали фарфоровую пиалу высотой 8, 2 см в многоцветной технике доуцай, при которой голубой тон наносился под глазурью, а остальные цвета - поверх. Сейчас данная чашка считается самой дорогой фарфоровой чашкой (36 млн долларов) и хранится у китайского миллионера Лю Ицяня.

    История фарфора Более тысячи лет назад в Китае пили из нефритовых чашек. Они были очень дороги. После долгих лет поисков и многих неудач китайские гончары сделали материал, который превзошел нефрит своими качествами, оказался доступнее и легче в обработке. Это был фарфор. Еще долго его называли "подражанием нефриту". В провинции Цзянси оказались огромные запасы "фарфорового камня" - горной породы, состоящей из кварца и слюды. Фарфоровую массу делали из брикетированного порошка "фарфорового камня" и каолина, придававшего изделию белизну. Каолин имелся в избытке в той же провинции. Массу "вылеживали" не один десяток лет, чтобы она приобрела пластичность. Глазурь составляли из нескольких слоев разной прозрачности, получая особый, матовый блеск. В качестве красок, способных переносить сильный жар, китайцы использовали кобальт и гематит, тогда как отделка эмалевыми красками стала применяться в XVII веке.

    Фарфоровые изделия Если начать вести отсчет времени с Шанхайской династии, когда начали изготовлять первые примитивные фарфоровые изделия, то китайскому фарфору около 3 000 лет.

    Фарфоровые изделия Производство фарфора начало стремительно развиваться, начиная с периода Восточной Ханской династии. Каждый исторический период создал знаменитые фарфоровые изделия, которым были присущи свои художественные достоинства и особые сорта фарфора. В период Танской династии ремесленная мастерская Юйяо производила сине-белый фарфор,

    Фарфоровые изделия Ремесленная мастерская Синьяо славилась особенно ценным тонким белым фарфором, традиции сине-белого фарфора нашли свое продолжение на заводе Лунчуаньяо. Также славился специфический фарфор Цзюнь, получивший свое название по месту производства Цюньяо.

    Фарфоровые изделия После Юаньской династии начало стремительно развиваться фарфоровое производство в городке Цзиньдэчжэнь и сейчас называют «фарфоровой столицей Китая» . Легкость, тонкость и изящество форм – вот отличительные черты фарфоровых изделий из этих мест. Особенно ценятся такие виды фарфора как – сине-белый, розовый, прозрачный с синими цветами и сверхтонкий. вернуться к содержанию

    История развития фарфора в Китае насчитывает тысячелетие. Точная дата возникновения неизвестна. Некоторые источники относят возникновения фарфора в Китае к династии Хань (гг. н.э.), Эпохе Троецарствия(гг. н.э.), периоду Шести династий (гг. н.э.) и династии Тан (гг. н.э.)


    Исторический путь развития китайского керамического искусства насчитывает несколько тысячелетий. В продолжение всего этого огромного периода шла весьма интенсивная, последовательная работа по усовершенствованию качества черепка и глазури, по поискам новых форм и художественных приемов.


    Этот длительный творческий процесс подготовил изобретение настоящего фарфора, появление которого опередило Европу на восемь столетий. Провидимому, в этом сыграли немалую роль попытки довести керамическую массу до уровня наиболее ценимых за твердость, звонкость и богатую расцветку материалов, как нефрит, а может быть, и других полудрагоценных камней, имевших издавна большое распространение в Китае.




    Раскопки, производимые в течение последних лет в Китае, не принесли убедительного материала для решения этого вопроса и не дают оснований для новой датировки. Китайские источники относят изобретение фарфора к периоду Хань (206 г. до н. э. – 221 г. н. э.). Опубликование маленькой коллекции американского ученого Лауфера, относящейся к этому времени, несколько объясняет нам точку зрения китайских исследователей, повидимому, считающих уже настоящим фарфором глиняные изделия, по составу черепка несколько отличающиеся от ранее известной ханьской керамики.


    Подлинным историческим свидетельством времени появлений настоящих фарфоровых изделий в европейском понимании этого слова, подразумевающем твердость спекшегося черепка при его абсолютной белизне и способности просвечивать, для нас являются фрагменты китайского фарфора, найденные при раскопках развалин города Самарры в Месопотамии, возникшего и разрушенного в IX в. Это дает нам право с уверенностью отнести изобретение фарфора не позднее, чем к периоду Тан, а историческая обстановка делает возможным для нас отнесение крупнейшего изобретения именно к этому времени.


    Первая половина правления династии Тан (618 – 907) является периодом большого подъема в истории феодального Китая. Значительное политическое усилие, сопровождавшееся необычайным территориальным расширением, привело Китай к соприкосновению с многими государствами. В это время происходит оживленнейшая торговля на юге Китая. Возникшие в Кантоне торговые колонии иностранных купцов-арабов, персов, евреев, греков – свидетельствуют о размахе и налаженности морской торговли. Через восточные порты велась торговля с Японией. По «Великому шелковому пути» осуществлялась торговая связь Китая с Передней Азией и Европой, а в столице Китая – Чанъани, являвшейся центром северо-западной торговли, также встречались представители различных национальностей. Рост производительных сил и общее развитие экономики дали огромный толчок для бурного развития культуры и искусства Китая в эту пору. Это проявилось в высоком развитии сложнейшей организации государства и государственного управления, в расцвете науки, литературы, особенно поэзии. Отразилось это, наконец, и в достижениях в области художественно-ремесленной промышленности, среди которой одно из первых мест занимало производство керамики, обогатившейся в это время наивысшим достижением – изобретением фарфорового черепка.


    Керамические изделия этого времени непосредственно отразили в своих формах соприкосновение китайской культуры с другими странами, как, например, с Индией, а может быть, и многими другими, откуда проникали и перерабатывались на китайской почве элементы чужой культуры.




    Наряду с этим, на керамических изделиях Танского периода сильно ощущается как в формах, так и в орнаментации влияние изделий из бронзы. Примером служит нередкое использование в качестве декоративного элемента некоторых деталей, в бронзовой форме имевших конструктивное назначение, как, например, полу шарики или рельефные ободки.




    Уже появились шпатовые глазури, требующие при обжиге высокой температуры – белая, коричневато- серая, шоколадно-коричневая, пурпурно-черная, зеленая. Они отличались большой яркостью и нередко, накладываемые пятнами одна рядом с другой, давали характерный для этого времени красочный эффект.


    Технические приемы декоровки, как гравировка, вырезанные или отформованные рельефные рисунки, постоянно наблюдаемые на керамических изделиях Танского времени, глубоко внедряются в китайское производство и, особенно развиваясь в следующий, Сунский период, существуют затем на протяжении многих веков

















    1 из 16

    Презентация на тему:

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    № слайда 3

    Описание слайда:

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Но Марко Поло объяснил, что это не колдовство, а мастерство. Если это не колдовство, то из чего сделаны эти чашки. Этого Марко Поло не мог объяснить. Производство тсени китайцы хранят в тайне, особенно от чужеземцев. Кто-то сказал, что тсени недаром похож на ракушки, вероятно, из них –то его и делают. Похожие ракушки встречаются и в море. Их называли «свинушками», так как они напоминают поросят. На итальянском языке поросенок – «порчелла». Скоро во все итальянские города пополз слух, что Марко Поло привез посуду, которую делают из ракушек. Во многих странах и теперь говорят не «фарфор», а «порцелан».

    № слайда 5

    Описание слайда:

    № слайда 6

    Описание слайда:

    Но Иоганн уже не слушал парикмахера. Выхватив у него из рук коробку с пудрой, он бросился в свою мастерскую. Дрожащими руками стал приготовлять фарфоровое тесто. Только вместо красной положил белую глину. А как же Бетгер? Ведь курфюрст обещал вернуть ему свободу? … Август не сдержал своего слова. Пуще прежнего охранял Иоганна, боясь, чтобы тот не рассказывал кому-нибудь, как и из чего делают в Саксонии фарфор. Так и умер в неволе, совсем еще молодым, создатель первого в Европе фарфора. Первая фарфоровая посуда, сделанная Бетгером, была темно - красного цвета. На темной поверхности краска плохо видна, поэтому посуду не расписывали. Ее украшали разными узорами, похожими на те, которые серебряных дел мастера делали на серебряной посуде.

    № слайда 7

    Описание слайда:

    В 1746 году в Китай вновь отправились русские купцы под руководством Лебратовского. Из Иркутска Лебратовский писал императрице Елизавете Петровне, что близ Кяхты серебряных дел мастер Андрей Курсин проводил пробы и получил фарфор без глянца. Лебратовский взял Курсина в Пекин. Там был найден мастер, который тайно показал Курсину все секреты и образцы массы и получил за обучение 1933 ланы серебром. Лебратовский прислал Курсина в Петербург, где в 1747 году по указанию Елизаветы Петровны он должен был сделать пробу на местном сырье в Царском Селе. Пробы оказались неудачными. Возможно, что китаец обманул Курсина, сообщив ему ложные сведения.

    № слайда 8

    Описание слайда:

    Чашка неказиста. Она покрыта глазурью не чисто белой, а чуть сероватой. И форма у нее самая простая, обыкновенная. Виноградов осторожно ударил по ней ногтем. Раздался чуть слышный звон. Точно зазвенел маленький колокольчик. Дмитрий Иванович осторожно сжимал пальцами чашку и так на нее смотрел, точно во всем свете не найти посуды лучше и краше. Ведь в его руках первая фарфоровая посудина сделанная в России, его изображение, его труд

    № слайда 9

    Описание слайда:

    № слайда 10

    Описание слайда:

    «Обстоятельное описание чистого порцелина…» Виноградов заканчивал, сидя на цепи. Так отблагодарило русское правительство крупнейшего ученого своего времени, создателя русского фарфора. Заслуги Виноградова ловко приписал себе Черкасов, получив награды и милость императрицы. Виноградов умер в 1758 году, 38-ми лет от роду, оставив после себя хорошо налаженное производство.

    № слайда 11

    Описание слайда:

    Описание слайда:

    В 1766 году в 24 километрах от города Дмитрова обрусевший английский купец Франк Гарднер открыл первый в России частный фарфоровый завод. К концу XVIII века завод Гарднера превратился в крупное коммерческое предприятие. Популярность фарфора Гарднера была настолько велика, что в 1777-1778 годах императрица заказала ему большой сервиз – «Георгиевский», предназначавшийся для приема во дворце кавалеров ордена св. Георгия. Впоследствии Гарднер выполнял «Андреевский», «Александровский», «Владимирский» сервизы, получившие название «Орденских». Удача с выполнением дворцового заказа принесла Гарднеру известность, и на протяжении всего XVIII века фарфор Гарднера ценился так же высоко, как фарфор Императорского завода.

    № слайда 14

    Описание слайда:

    Самой изысканной можно считать вазу 1790 года, которая хранится ныне в Русском музее в Ленинграде. Высота ее 110 сантиметров. На яйцевидной форме вазы красиво смотрится гирлянда цветов, скрепленных масками из золоченой бронзы. Белизна фарфора умело подчеркнута стройной обтекаемой формой и нарядным декором, создающим своеобразное обрамление и подчеркивающим драгоценность фарфора.

    № слайда 15

    Описание слайда:

    Капитализация русской промышленности привела искусство фарфора в конце XIX века к полному упадку. Мелкие частные предприятия, не выдерживая конкуренции, закрывались или переходили в руки к более сильным конкурентам. Так, в конце XIX века кроме Императорского фарфорового завода существовало Товарищество Кузнецова, поглотившее 7 фарфоровых предприятий, в том числе и завод Гарднера. «Кузнецовский» фарфор наводнил Россию. Вычурность форм, яркая роспись и позолота рассчитаны были на невзыскательный вкус широкого покупателя. Пышность кузнецовских изделий импонировала купцам и мещанам, уставлявшим фарфором шкафы – горки в парадных горницах. Славу лучших художественных предприятий в советское время снискали себе Ленинградский и Дулевский заводы. Произведения, выполненные художниками этих заводов, являются украшением всесоюзных и международных выставок. Искусство советских мастеров фарфора достойно продолжает эстафету, принятую от русских керамистов времени Виноградова.

    № слайда 16

    Описание слайда:

    СОВЕТСКИЙ АГИТАЦИОННЫЙ ФАРФОР На Государственном (бывшем Императорском) фарфоровом заводе в Петрограде оказались большие запасы нерасписанных изделий, которые решено было использовать не просто как посуду, но в первую очередь как средство революционной агитации. Вместо привычных цветов и пастушек появились призывные тексты революционных лозунгов: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", "Земля трудящимся!", "Кто не с нами, тот против нас" и другие, которые под искусной кистью художников складывались в яркий декоративный орнамент. Советский агитационный фарфор выставлялся на зарубежных выставках, был предметом экспорта. Эти произведения занимают достойное место в собраниях крупнейших музеев России и других стран, являются желанными для коллекционеров.

    Дарьей Геращенковой и Варварой Асмановой- ученицами 5 А класса ГБОУ Школы №212 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

    Из фарфора изготавливают широчайший ассортимент посуды: тарелки, блюдца, соусники, салатники, масленки, вазы и вазочки, чашки, кружки и многое другое.Фарфо́р (тур. farfur, fagfur, от перс. фегфур) - самая благородная керамика. Фарфоровая посуда - это белая прочная посуда, характеризующаяся удивительной лёгкостью и прозрачностью. Отличить посуду из фарфора от изделий из других видов керамики можно по чёткому продолжительному звону, который она издаёт при легком ударе металлическим предметом.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Презентация на тему: «Фарфор. Фарфоровая посуда» Презентация оформлена Дарьей Геращенковой и Варварой Асмановой- ученицами 5 А класса ГБОУ Школы №212 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга. Руководитель: Романова Е.А.

    Фарфо́р (тур. farfur, fagfur, от перс. фегфур) - самая благородная керамика. Фарфоровая посуда - это белая прочная посуда, характеризующаяся удивительной лёгкостью и прозрачностью. Отличить посуду из фарфора от изделий из других видов керамики можно по чёткому продолжительному звону, который она издаёт при легком ударе металлическим предметом. Фарфор: разновидности и история

    В основном фарфор производится из каолина, глины, кварца и полевого шпата методом спекания. Фарфор подразделяют в зависимости от состава фарфоровой массы на мягкий и твёрдый. Мягкий фарфор отличается от твёрдого не твёрдостью, а тем, что при обжиге мягкого фарфора образуется больше жидкой фазы, чем при обжиге твёрдого, и поэтому выше опасность деформации заготовки при обжиге. Разновидности фарфора

    Мягкий фарфор используется преимущественно для изготовления художественных изделий, а твёрдый обычно в технике (электроизоляторы) и в повседневном обиходе (посуда). Фарфоровые изделия весьма разнообразны по своему химическому составу, по свойствам и назначению. Вот несколько наиболее известных типов фарфора и их характерные особенности: Разновидности фарфора

    Фарфор бисквитный – матовый, без глазури. Фарфор костяной – мягкий фарфор, непременной составной частью которого является зола костей крупного рогатого скота, состоящая главным образом из фосфата кальция. Фарфор фриттованный – хорошо просвечиваемый мягкий фарфор, производимый во Франции с 1738 г. Особое место в классификации фарфора занимает китайский фарфор. Разновидности фарфора

    История: Русский фарфор Русский фарфор - собирательное название изделий из фарфора (также, нередко, фаянса и майолики), производимых на территории России со второй половины XVIII века и по настоящий момент. В 1744 было основано в Санкт-Петербурге. В настоящее время "Императорский фарфоровый завод" (Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ) выпускает около 4000 наименований изделий

    Посуда из фарфора Из фарфора изготавливают широчайший ассортимент посуды: тарелки, блюдца, соусники, салатники, масленки, вазы и вазочки, чашки, кружки и многое другое. Серви́з - набор чайной, столовой, кофейной посуды. Подаются на стол на определенное количество персон, обычно от 6 до 16. Сервизы появились в начале XIV века, когда ремесленники в Китае открыли костяной фарфор, из которого впоследствии изготавливались первые сервизы. В зависимости от назначения использования подразделяются на Столовые сервизы Чайные сервизы Кофейные сервизы

    Столовые сервизы Твердый фарфор Состав комплекта: Тарелка глубокая 220 мм: 6 шт. Тарелка плоская 240 мм: 6 шт. Тарелка плоская 200 мм: 6 шт. Салатник большой: 1 шт. Салатник малый 140 мм: 2 шт. Блюдо овальное: 1 шт. Блюдо овальное: 1 шт. Блюдо круглое: 1 шт. Автор формы: Лепорская А.А. Автор росписи: Яцкевич А.А. Производитель: Императорский фарфоровый завод, Россия Самый известный и узнаваемый рисунок, простой и элегантный, «визитная карточка» Императорского фарфорового завода – «Кобальтовая сетка», созданный советским художником А.А. Яцкевич в 1944 году. Сервиз с этим декором получил золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году.

    Кофейные сервизы Твердый фарфор Состав комплекта: - Кофейник 1200 мл: 1 шт. - Сахарница 450 мл: 1 шт. - Чашка 140 мл: 6 шт. - Блюдце 117 мм: 6 шт. - Тарелка десертная: 6 шт Автор формы: Яковлева С.Е. Автор росписи: Яцкевич А.А. Производитель: Императорский фарфоровый завод, Россия

    Бокал в подарочной коробке «Три богатыря. Алеша Попович» Фарфоровая посуда для детей «ИФЗ»

    Графины Твердый фарфор Ширина: 149 мм Длина: 218 мм Высота: 195 мм Объем: 800 мл Автор формы: Криммер Э.М. Автор росписи: Воробьевский А.В. Производитель: Императорский фарфоровый завод, Россия

    Вазы Ваза для фруктов «Кобальтовая сетка» Форма: Молодежная Твердый фарфор Диаметр: 203 мм Высота: 135 мм Автор формы: Лепорская А.А. Автор росписи: Яцкевич А.А. Производитель: Императорский фарфоровый завод, Россия Масленка «Замоскворечье» Автор росписи: Шуляк Г.Д.

    Блюдо Блюдо круглое «Русский модерн» Форма: Европейская Твердый фарфор Диаметр: 320 мм Автор росписи: Белова-Вебер О.Г. Производитель: Императорский фарфоровый завод, Россия

    Чашка с блюдцем Чашка с блюдцем чайная «Фантастические бабочки» Форма: Наташа Костяной фарфор Диаметр блюдца: 148 мм Высота чашки: 74 мм Объем: 220 мл Автор формы: Троицкий Ю.Ф. Автор росписи: Воробьевский А.В. Производитель: Императорский фарфоровый завод, Россия

    Декоративные тарелки Декоративная тарелка «Ваза с васильками и маками» Форма: Эллипс большая Твердый фарфор Автор росписи: Винсент Ван Гог Производитель: Россия

    Коллекционная фарфоровая посуда Сервиз дербского фарфора из 85 предметов. Изготовлен для 8-го герцога Гамильтона в 1780-е гг.

    Коллекционная фарфоровая посуда Государственный эрмитаж. Кабинетский сервиз. Изготовление в период 1793-1803 гг Парадный сервиз Екатерины II

    Сервский фарфор (Франция) Коллекционная фарфоровая посуда

    Коллекционная фарфоровая посуда Сервский фарфор (Франция)

    Эксклюзивная фарфоровая посуда Изготавливается по индивидуальному дизайну из дорогих сортов фарфора с последующей ручной росписью золотой и серебрянной глазурью.