• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    С 1 июня 2013 года, за исключением нескольких положений, вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ (далее - Закон), запрещающий курение в общественных местах, спонсорство и рекламу табака, а также вовлечение детей в употребление табака. В связи с тем, что с 11 мая 2008 года Российская Федерация является стороной Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, принятие нового закона является выполнением обязательств по борьбе с курением и снижением смертности из-за употребления табака на международном уровне. Естественно, принятие как его еще называют "антитабачного" закона вызвало неоднозначное мнение в обществе, ведь новый закон затрагивает множество интересов, начиная с мощнейшего табачного лобби и заканчивая обычным курильщиком.

    Запрет на курение в ряде общественных мест будет вводиться постепенно.

    Напомним, что уже с 1 июня 2013 года запрещено будет курить в школах, вузах, больницах, поликлиниках, санаториях, зданиях органов государственной власти, муниципалитетах, помещениях социальных служб, лифтах и подъездах, самолетах, городском и пригородном транспорте, внутри и ближе 15 метров от входов на вокзалы и аэропорты, станции метро, на спортивных и культурных объектах, рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях, на детских площадках и пляжах ( Закона).

    С 1 июня 2014 года запрет на курение распространится на поезда дальнего следования, суда дальнего плавания, гостиницы, кафе и рестораны, рынки и другие торговые объекты, платформы пригородных электричек (п. 3, 5, 6, 12 ч. 1 Закона).

    Какие последствия ожидают курильщиков в случае нарушения закона?

    Очевидно, что запрет является действенным только тогда, когда подкреплен соответствующими нормами об ответственности за его несоблюдение. В принятом "антитабачном" законе закреплена дисциплинарная, гражданско-правовая и административная ответственность ( Закона).

    14 мая 2013 года Госдума приняла в первом чтении законопроект о штрафах за нарушение "антитабачного" закона (полное название - проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", № 222563-6, далее - Законопроект)

    В законопроекте предусмотрены следующие административные штрафы (таблица):

    Таблица. Административная ответственность за нарушение установленных запретов (ст. 1 Законопроекта)

    Вид нарушения

    Вид наказания

    Физическое лицо

    Юридическое лицо

    Должностное лицо

    Курение табака на запрещенных федеральным законом отдельных территориях, в помещениях и объектах

    Штраф: 1000 – 1500 руб.

    Продажа несовершеннолетнему табачной продукции

    Штраф: 80 000 – 90 000 руб.;

    Штраф: 8000 – 10 000 руб.;
    - конфискация табачной продукции

    Спонсорство табака

    Штраф: 80 000 – 150 000 руб.;
    - либо приостановление деятельности до 90 суток

    Штраф: 5000 – 7000 руб.

    Нарушение запретов и ограничений на демонстрацию табачных изделий и процесса потребления табака

    Штраф: 2000 – 5000 руб.

    Штраф: 80 000 – 100 000 руб.

    Штраф: 8000 – 10 000 руб.

    Нарушение запретов и ограничений на демонстрацию табачных изделий и процесса потребления табака в информационной продукции, предназначенной для несовершеннолетних

    Штраф: 3000 – 5000 руб.

    Штраф: 80 000 – 100 000 руб.

    Штраф: 10 000 – 15 000 руб.

    Штраф: 100 000 – 500 000 руб.;
    - конфискация рекламной продукции либо приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией рекламной продукции

    Штраф: 5000 – 20 000 руб.;
    - конфискация рекламной продукции

    В процессе исполнения закона привычных мест для курения практически не останется, по сути курить можно будет только дома и на улице, где законодательно не установлен запрет. По данным Глобального опроса взрослого населения о потреблении табака (GATS), проведенного в 2009 году, в России почти 44 млн человек (39,1% взрослого населения) являются постоянными курильщиками табака.

    В результате опроса наших пользователей на тему: "Будет ли, на ваш взгляд, "работать" данный запрет, если за нарушения планируется ввести административные штрафы (соответствующий законопроект принят в первом чтении)?" выяснилось, что более половины опрошенных (67% – красный сегмент) считают, что запрет на курение работать не будет, при этом 32% пользователей считают, что такой запрет работать будет (зеленый сегмент), а 1% выразили безразличие к данной теме (желтый сегмент).

    Время проведения опроса: 20-26 мая 2013 года
    Место проведения опроса: Россия, все округа
    Размер выборки: 528 респондентов

    С введением запрета на курение автоматически становятся актуальными три вопроса:

    • у курящего населения: где будет разрешено курить без последствий?
    • у работодателей: попадает ли их организация под "двойной запрет" или есть возможность организовать специальные места для курения и по каким техническим требованиям?
    • у некурящих граждан: куда обращаться в случае, если курильщик намеренно продолжает нарушать Закон?

    Где можно будет курить без последствий? Принцип правового государства гласит: гражданину разрешено все, кроме того, что прямо запрещено законом. Следовательно курить можно там, где это не запрещено Законом. Так, курить можно только в специально отведенных для этого местах, в собственной квартире или доме и в своем автомобиле.

    Чтобы избежать административной ответственности за курение в запрещенных местах, предлагаем несколько рекомендаций:

    1. Необходимо знать точный перечень мест, где курить запрещено, и максимально придерживаться его.
    2. Если вас уличили за курением в запрещенном месте, то помните, что на территории Российской Федерации действует презумпция невиновности (ч. 2 ст. 1.5 ), следовательно бремя доказывания лежит на стороне обвинения. Бесспорным доказательством, подтверждающим нарушение, будет являться только то обстоятельство, если вас поймают за руку. Помимо этого, привлечь к административной ответственности может только орган исполнительной власти, сотрудник полиции или участковый. Одних свидетельских показаний мало, а видеокамеры пока еще установлены не на всех детских площадках и лестничных клетках.
    3. В случае несогласия с протоколом об административном правонарушении действующим законодательством предусмотрена возможность оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считаете, что ваши права нарушены (ч. 1 ст. 254 ).
    4. Получение и воспроизведение аудио- и видеозаписей может быть сопряжено с нарушением неприкосновенности частной жизни граждан (ст. 23 ). Согласно ч. 2 ст. 55 доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

    Имеется ли возможность организовать специальные места для курения и какими требованиями при этом следует руководствоваться? Какие организации попадут под "двойной запрет"?

    На основании решения собственника или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака в специально оборудованных изолированных комнатах (ч. 2 Закона). Обустройство курилок является не обязанностью, а правом работодателя. И то, если собственник помещения не против. Однако если владелец офисного здания откажется идти "на поводу" у курящих сотрудников, то арендаторам придется искать нового, более лояльного арендодателя. Хотя во многих компаниях еще и до вступления в силу Закона действуют аналогичные правила. Так, например, в Unilever действует глобальная политика, согласно которой во всех арендованных или собственных зданиях, в том числе производственных, специальные курительные места должны быть оборудованы на улице, и в зданиях курение запрещено. "Одновременно с этим в договоре, подписанном между нашей компанией и бизнес-центром, уточнено, что курение в БЦ запрещено в принципе – исключения составляют специально отведенные места на улице", - отмечает Екатерина Одинцова, cтарший управляющий по работе со СМИ и корпоративным коммуникациям группы компаний Unilever в России, Украине и Беларуси. "Мы не планируем организовывать специальные курительные комнаты внутри арендуемого в Москве офиса, так как есть специальные места для курения на улице. К установленному уже сегодня запрету курящие сотрудники относятся положительно, поэтому новый закон никаким образом не повлияет на их работу".

    Министерство здравоохранения РФ еще в марте текущего года обнародовало проект технических требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака и к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака.

    Проекты приказов и требований к помещению для курения и знаку о запрете курения

    Приказ "Об утверждении требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака"
    Приказ "Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения"
    Требования к выделению и оснащениюспециальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещенийдля курения табака
    Приложение к Требованиям к знаку о запрете курения
    Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения

    Данные требования предусматривают, что места для курения располагаются вне территорий и помещений, где курение запрещено, и должны соответствовать гигиеническим нормативам содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.

    На открытом воздухе такие места необходимо оборудовать пепельницами, знаками "Место для курения" и искусственным освещением (в темное время суток), информационными материалами о вреде табака и вредном воздействии табачного дыма. В зданиях курительные комнаты должны находиться в изолированных помещениях. Кроме соответствия перечисленным выше требованиям, места для курения также должны быть оборудованы огнетушителем и "дверью или аналогичным устройством, препятствующим проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения".

    Помимо указанных требований, Министерство здравоохранения РФ также обнародовало проект требований, устанавливающих обязательные условия, ограничения или их совокупность к знаку о запрете курения и к порядку его размещения для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено.

    Так, к знаку о запрете курения предъявляются следующие требования: это должно быть цветографическое изображение размером не менее 200х200 мм (кроме знаков в транспорте и дополнительных - на дверях гостиничных номеров, в тамбурах поездов, у барных стоек и т.п.). Такой знак планируется размещать у каждого входа на территорию, объект или в здании, где курение запрещено (у транспортных средств - на всех дверях), а также в местах общего пользования (туалетах). Если в помещениях здания или объекта предусмотрено оказание разных видов услуг, знак размещается у входа в каждое помещение, в котором оказывается та или иная услуга.

    Организация курительных комнат в специально изолированных помещениях - занятие дорогостоящее: от 100 тыс. до 400 тыс. рублей. Стоимость курительной кабины различается в зависимости от индивидуальности проекта и технических характеристик. Так, готовая курительная комната стандартной конфигурации на шесть персон стоит около 200 тыс. рублей.

    Контроль за соответствием мест для курения утвержденным стандартам будет возложен на Роспотребнадзор. За нарушение утвержденных норм ведомство вправе выписывать штрафы. На данный момент размеры штрафа для работодателей, "разрешающих" курить на рабочих местах, еще не приняты.

    В меньшей степени повезло сотрудникам учреждений, где организация комнат для курения запрещена (больницы, стадионы, госучреждения и др.). По новому закону они попадают под "двойной запрет". Сотрудники таких учреждений будут вынуждены либо отказаться от вредной привычки, либо курить за территорией объекта. На прошлой неделе стало известно, что с 1 июня текущего года депутаты Госдумы будут курить в специальном павильоне, который расположен рядом с одним из подъездов нижней палаты парламента. Сергей Попов, председатель комитета Госдумы по регламенту и организации работы Государственной думы на проведенном 24 мая 2013 года пленарном заседании, сообщил: "Комитет по регламенту согласовал предложенные аппаратом Госдумы места и соответствующий павильон будет расположен на улице возле подъезда № 6".

      Екатерина Одинцова , cтарший управляющий по работе со СМИ и корпоративным коммуникациям группы компаний Unilever в России, Украине и Беларуси: "Отказавшись от курения, сотрудник сам поощряет себя более долгой и здоровой жизнью. Мы помогаем и поддерживаем сотрудников, которые хотят отказаться от курения, так как понимаем, что это порой бывает очень сложно сделать. У нас разработан глобальный стандарт, которого придерживается и российское подразделение Unilever. Для сотрудников, которые хотят отказаться от курения, действуют программы поддержки: организуются лекции, консультации специалистов по отказу от курения, оплачивается медикаментозное лечение и т.п. После вступления в силу "антитабачного" закона соблюдать наш глобальный стандарт станет проще, так как в странах Европы давно действуют похожие законы".

    Куда обращаться, если курильщик намеренно продолжает нарушать Закон?

    Для тех, кто, напротив, мучается от пагубной привычки соседей по лестничной площадке, существует несколько правовых способов воздействия на них.

    1. Первое, что можно сделать, это предупредить курильщика о том, что по новому закону курить в данном месте запрещено. Можно даже показать выдержку из самого текста Закона.
    2. Разместить объявление о запрете курения с указанием нормы Закона, запрещающего курить на лестничной площадке.
    3. Если это не помогло, то смело вызывайте участкового или полицию, затем напишите соответствующее заявление сотруднику полиции. В случае отказа сотрудника полиции принять меры должного реагирования вы можете обратиться с жалобой в органы прокуратуры.

    Вопрос о том, как будет осуществляться органами исполнительной власти контроль за соблюдением "антитабачного" закона, остается открытым.

    14 мая 2013 г. Госдума приняла в первом чтении законопроект N 222563-6 (далее - Законопроект), предусматривающий административную ответственность за нарушение правил Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака" (далее - Закон N 15-ФЗ).

    Напомним, что Закон N 15-ФЗ устанавливает новые правила продажи табака и табачных изделий, запрещает их рекламу, вводит новые ограничения по их употреблению, а также закрепляет некоторые другие правила, нацеленные на снижение употребления табака и табачных изделий. Большая часть норм Закона N 15-ФЗ вступает в силу с 1 июня 2013 г.

    В Законе N 15-ФЗ содержатся положения, которые затрагивают права и интересы многих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в частности, производителей и импортеров табака (табачных изделий), торговые сети, СМИ, организации общественного питания и др. Согласно ст. 23 Закона N 15-ФЗ за его несоблюдение эти лица должны нести, в частности, административную ответственность. Однако в самом Законе такая ответственность установлена не была.

    Разработчики Законопроекта предлагают внести в Кодекс РФ об административных правонарушениях поправки, которые позволят привлекать нарушителей Закона N 15-ФЗ к ответственности.

    Большая часть предлагаемых поправок будет касаться преимущественно ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так, предлагается установить административную ответственность за следующие действия:

    Спонсорство табака;

    Незаконную демонстрацию табачных изделий и процесса их потребления в информационной продукции;

    Нарушение правил продажи табачной продукции (табачных изделий);

    Рассмотрим составы данных правонарушений более подробно.

    1) Спонсорство табака

    Понятие "спонсорство табака" раскрывается в Законе N 15-ФЗ. Под спонсорством табака понимается любой вид вклада в любые событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака прямо или косвенно (п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона N 15-ФЗ). Пунктом 2 ч. 1 ст. 16 Закона N 15-ФЗ спонсорство табака запрещается. Разработчики Законопроекта предлагают за нарушение данного запрета привлекать должностных и юридических лиц к ответственности. В частности, для юридических лиц предполагается установить штраф от 80 до 150 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    2) Демонстрация табачных изделий и процесса их потребления

    Правила демонстрации табачных изделий и процесса их потребления установлены в ст. 16 Закона N 15-ФЗ.

    Разработчики Законопроекта предлагают отдельно установить ответственность за нарушение запретов и ограничений на демонстрацию табачных изделий и процесса потребления табака и отдельно - за нарушение таких же запретов в отношении информационной продукции, предназначенной для несовершеннолетних. Однако для юридических лиц максимальный и минимальный размер административного штрафа в обоих случаях будет одинаковый - от 80 до 150 тыс. руб.

    Напомним, что в отношении информационной продукции, предназначенной для взрослых, Законом N 15-ФЗ установлено следующее ограничение: демонстрация табачных изделий и процесса их потребления не допускается во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях (фильмы, кинохроникальные программы и др.). Также не допускается публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых демонстрируются табачные изделия и процесс их потребления. Исключение возможно только при условии, что процесс потребления табака (табачных изделий) является неотъемлемой частью художественного замысла.

    В отношении информационной продукции, предназначенной для детей, устанавливается аналогичное требование: не допускается демонстрация табачных изделий и процесса их потребления во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ. Однако никаких исключений из данного правила Закон N 15-ФЗ не предусматривает.

    3) Нарушение правил продажи табачной продукции (табачных изделий)

    Законом N 15-ФЗ установлен ряд ограничений для торговли табачной продукцией и табачными изделиями, а также сохранен запрет на продажу табачной продукции несовершеннолетним.

    Разработчики Законопроекта предлагают отдельно привлекать к ответственности за продажу табачной продукции несовершеннолетним, отдельно - за нарушение иных правил торговли табачной продукцией. Отметим, что во всех случаях нарушения правил продажи табачной продукции предусмотрена помимо штрафа обязательная конфискация табачной продукции (табачных изделий).

    Таким образом, в части конфискации наказание за нарушение правил торговли табачной продукцией предлагается сделать более строгим, чем за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 14.16 КоАП РФ), поскольку в ст. 14.16 КоАП РФ обязательная конфискация алкогольной продукции предусмотрена не для всех нарушений.

    Однако в части штрафов наказание за нарушение правил продажи табачной продукции несовершеннолетним предлагается сделать более мягким, нежели за нарушение аналогичных правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так, для юридических лиц предлагается установить штраф в размере от 80 до 90 тыс. руб. (за продажу алкоголя несовершеннолетним административный штраф составляет от 300 до 500 тыс. руб.).

    Штраф за нарушение иных правил продажи табачной продукции предлагается установить в размере от 20 до 50 тыс. руб. (в отношении алкоголя подобные штрафы составляют от 30 до 40 тыс. руб.).

    В Законе N 15-ФЗ закреплен полный запрет на рекламу табачной продукции (табачных изделий). Отдельно перечислены запрещенные к совершению действия, направленные на то, чтобы вызвать интерес к табачной продукции. Например, при организации и осуществлении благотворительной деятельности не разрешается использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям.

    Разработчики Законопроекта предлагают привлекать к ответственности за рекламу табачных изделий и стимулирование продажи табачной продукции (табачных изделий) и (или) потребления табака. Соответствующие поправки предлагается внести как в Кодекс РФ об административных правонарушениях, так и в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

    К ответственности за нарушение запрета на рекламу и стимулирование продажи или потребления табачной продукции будут привлекаться рекламодатели, рекламораспространители, а также лица, совершающие действия, перечисленные в ст. 16 Закона N 15-ФЗ, если ответственность за совершение подобных действий не предусмотрена другими нормами указанного выше Кодекса. Для юридических лиц предлагается установить следующее наказание: штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией рекламной продукции.

    Ответственность владельцев мест, на территории которых запрещено курение табака

    Напомним, что Закон N 15-ФЗ содержит новые ограничения в отношении курения табака в отдельных местах. Так, указанным Законом запрещено с 1 июня 2014 г. курение, в частности, в помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, осуществления торговли, оказания услуг общественного питания, в поездах дальнего следования и др.

    Разработчики Законопроекта предлагают установить только для граждан ответственность за курение табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, где курение запрещено федеральным законом.

    Таким образом, владельцы объектов (территорий, помещений), на которых Законом N 15-ФЗ курение запрещено, не будут нести ответственность за курящих там людей. Стоит отметить, что 14 мая 2013 г. Госдумой был рассмотрен в первом чтении и отклонен альтернативный законопроект (проект Федерального закона N 246221-6), авторы которого предлагали привлекать к ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за "неосуществление обязанностей по контролю за соблюдением запрета потребления табака". В то же время сохраняется возможность установления подобной ответственности на уровне субъектов РФ.

    Реклама является общепризнанным эффективным инструментом для качественного и комплексного продвижения новых и старых товаров и услуг. Реклама делится на несколько видов – социальная, на телевидении, на радио, в печатных СМИ, наружная (на столбах, вывесках и прочих конструкциях).

    Законодательство

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    ФАС управомочен на проведение как плановых, так и внеплановых проверок юрлиц и ИП (ст. 35.1. Закона), в ходе которых и могут выявляться нарушения, за которые предусмотрена ответственность.

    Наказание за объявление на столбах и асфальте

    Наказание за размещение объявлений на столбах зависит от вида правонарушения.

    Так, ч. 3 ст. 19 Закона прямо запрещает клеить рекламные листовки на знаки автомобильного движения и их опоры, а также на любые другие приспособления, предназначенные для регулирования транспортного движения.

    За нарушение данного требования ответственность наступит по ч. 1 ст. . КоАП (далее – АК (Административный Кодекс)):

    В иных случаях ответственность наступит только, если столб будет признан рекламной конструкцией. Перечень таких конструкций указан в ч. 1 ст. 19 Закона – это щиты, стенды, электронные табло и прочие средства постоянного территориального размещения.

    Что касается рекламы на асфальтовом покрытии, то в Законе ничего по этому поводу не сказано. Равно, как и в АКе отсутствует статья, указывающая на меры наказания за рекламу на асфальте. Однако санкции за данное нарушение могут быть установлены на региональном уровне.

    Реклама табачной продукции

    Реклама лотерей на телевидении и радио

    Остальные игры, основанные на риске, могут рекламироваться только с 22 вечера до 7 утра по местному времени (кроме рекламы букмекерских контор во время трансляции спортивных соревнований).

    За нарушение данного требования взыскания предусмотрены в ч. 1 ст. . АК.

    Незаконная реклама алкоголя

    • на радио и телевидении (штрафа за пиво не будет, при трансляции такой рекламы в прямом эфире или записи спорт. соревнований);
    • в печатных СМИ (кроме рекламирования пива);
    • в кинотеатрах;
    • в общественном транспорте;
    • на автовокзалах и ж/д вокзалах;
    • в детских или медицинских учреждениях, в концертных залах, цирках, музеях и др.

    Также п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона вносит полный запрет на рекламу в сети “Интернет”.

    Поскольку в АКе не предусмотрено отдельной статьи, предусматривающей ответственность за рекламирование алкоголя, субъект правонарушения будет нести санкции, предусмотренные общей нормой – ч. 1 ст. 14.3. АК:

    Реклама на зданиях

    В ч. 1 ст. 19 Закона указано, что размещение рекламных материалов на внешних стенах, на фасадах, крышах и иных элементах зданий или сооружений, может осуществляться только собственником рекламной конструкции при наличии специального разрешения.

    На транспорте

    Нормативное регулирование порядка размещения рекламы на ТС осуществляется ст. 20 Закона.

    А вот в случае, если:

    • кузов ТС будет раскрашен какой-либо рекламной надписью;
    • либо же ТС будет переоборудовано таким образом, что вообще перестанет быть ТС и выполнять свои прямые функции.

    То наступит ответственность, определенная в ч. 2 ст. 14.38. АК:

    Также ч. 3 ст. 20 Закона вносит запрет на размещение рекламы на ТС, которые:

    • принадлежат оперативным службам и имеют специальные цветограф. схемы, нанесенные на наружные поверхности кузова;
    • принадлежат ФГУП “Почта России”;
    • предназначены для осуществления транспортировки небезопасных грузов.

    В таком случае, санкции будут по ч. 3 ст. 14.38. АК:

    Также нельзя:

    • размещать звуковую рекламу на ТС (например, с использованием громкоговорителей или иных средств громкой связи);
    • размещать рекламу таким образом, что другим участникам транспортного движения будут создаваться помехи.

    За указанные нарушения наказания будут, соответственно, по ч. 5 и ч. 4 ст. 14.38. АК:

    Как видно из указанных выше положений, на заднем стекле автомобиля размещать рекламные надписи можно.

    За недобросовестную рекламу штраф

    Существует 4 признака недобросовестной рекламной продукции, которые указаны в ч. 2 ст. 5 Закона:

    • наличие в рекламе порочащих честь или достоинство факторов в отношении конкурента или иного лица;
    • наличие некорректных сравнений рекламируемой продукции с другой;
    • реклама содержит признаки недобросовестной конкуренции (подробнее об этом – в Главе 2.1. ФЗ № 135 от 26 июля 2006 года “О защите конкуренции”);
    • товар, представленный в рекламе, “замаскирован” под товар другой товарной марки или от другого производителя, в целях сокрытия факта незаконного размещения рекламы.

    Какие штрафы для ИП

    На основании ст. 2.4. АК, индивидуальные предприниматели несут ответственность, как должностные лица, если в статье АК не сказано иное.

    Поскольку ни в 14.3., ни в 14.37., ни в 14.38. вообще не сказано про ИП, штрафы для ИП такие же, как и для должностных лиц.

    Способы пожаловаться

    Жаловаться на незаконную, недобросовестную или иным образом нарушающую права граждан и иных лиц рекламу можно в:

    • саморегулируемую организацию (СРО) в сфере рекламы, осуществляющую деятельность на основании 315-ФЗ от 1 дек. 2007 года “О саморегулируемых…”;
    • непосредственно в орган, осуществляющий государственный надзор в сфере рекламы, то есть в ФАС и ее региональные подразделения.

    15 ноября 2013 года вступили в силу поправки в КоАП РФ и закон о рекламе, устанавливающие административные штрафы за несоблюдение требований, содержащихся в Федеральном законе об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

    Еще с лета текущего года данным законом был введен запрет на курение табака в общественных местах, помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских услуг, в поездах, на судах, при оказании услуг по перевозкам пассажиров, на воздушных судах и на всех видах общественного транспорта.

    Также было запрещено курить в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, в помещениях социальных служб, в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления, на рабочих местах и в рабочих зонах, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов.

    Кроме того, действует запрет на курение на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами, на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении и на автозаправочных станциях.

    Теперь за нарушение данных запретов полиция будет штрафовать граждан.

    В соответствии с Федеральным законом № 274-ФЗ нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на вышеуказанных территориях, в помещениях и на объектах повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей . При этом повышенная ответственность устанавливается за нарушение запрета курения табака на детских площадках. Данное деяние повлечет наложение административного штрафа на граждан уже в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей .

    К сожалению, установленные штрафы начали применяться еще далеко не везде и зачастую полиция попросту закрывает глаза на курильщиков, не соблюдающих требования антитабачного закона. Как объясняют свое бездействие сами стражи правопорядка, в настоящее время многие места до сих пор еще не оборудованы специальными знаками, информирующими курильщиков о необходимости воздержаться от курения. Таким образом, многим еще не до конца понятно, где можно курить, а где нет.

    Напомним, в настоящее время за установку специальных знаков и оборудование специальных мест для курения отвечают сами предприятия и учреждения. Согласно нормам антитабачного закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака и осуществлять контроль за соблюдением этого закона на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности.

    В свою очередь штрафовать предприятия за нарушение этих требований уполномочен Роспотребнадзор. Представляется, что в полной мере штрафы за курение в неположенных местах и начнут применяться одновременно с активизацией деятельности Роспотребнадзора в указанном направлении.

    Отметим, что штрафы здесь будут уже значительно выше, нежели те, которые установлены для рядовых курильщиков. Так, несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

    Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака грозит штрафом на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, а на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    Одновременно предпринимателей и юридических лиц станут штрафовать за несоблюдение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма. Штрафы для индивидуальных предпринимателей составят от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических же лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей.

    Другая группа административных штрафов вводится за несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями, а также нарушение норм о запрете рекламы табака. В частности, нарушение правил торговли табачной продукцией грозит наложением административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Продажа насвая обернется штрафом для граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, для должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей, для юридических лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей . Кроме того, ужесточается ответственность за продажу сигарет несовершеннолетним. Для граждан штраф за данное нарушение составит уже пять тысяч рублей, для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а для на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

    Теперь что касается рекламы табачных изделий. Напомним, в целях сокращения спроса на сигареты антитабачный закон ввел полный запрет на рекламу и стимулирование продажи табака, табачной продукции и потребления табака. В том числе, были поставлены вне закона распространение табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков, применение скидок с цены табачных изделий, использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, использование табачного изделия при производстве других видов товаров, а также иная скрытая реклама.

    В соответствии с этим теперь за спонсорство табака и стимулирование его продаж должностные лиц заплатят от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, а юридические лица - от восьмидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

    Демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных фильмах, клипах и иных произведениях повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц -от ста тысяч до ста семидесяти тысяч рублей . Нарушение рекламодателем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей обойдется должностным лицам в двадцать пять тысяч рублей, юридическим же - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

    Вы бухгалтер, но директор вас не ценит? Считает, что вы только тратите его деньги и переплачиваете налоги?

    Станьте ценным спецом в глазах руководства. Научитесь работать с дебиторкой.

    У Центра обучения «Клерка» новый .

    Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

    В соответствии с законом N15-ФЗ от 15 ноября 2013 года реклама табака, табачных изделий, курительных принадлежностей полностью запрещена. За каждое нарушение к ответственности могут быть привлечены рекламодатели, производители и распространители рекламы, даже если они работают по найму и сами курительную продукцию не производят и не продают. Штраф составляет от 3 тысяч для граждан до 600 тысяч рублей для юридических лиц и организаций.

    Реклама запрещена не только на телевидении и радио, ее нельзя помещать на объектах наружной рекламы, на транспортных средствах и на обложках журналов, газет. Помимо этого запрещается публиковать изображения курящих несовершеннолетних, исключаются образы позитивного эффекта, производимого этим процессом.
    Посмотрите видео, про запрет рекламы табака:

    Перед показами фильмов или передач, в которых демонстрируются сцены курения, должен быть обеспечен показ социальных роликов, о вреде курения. За нарушения также взимается штраф от 10 до 200 тысяч рублей. Эта норма вступила в силу с июня 2014 года.
    Помимо этого, производители табачных изделий не могут становиться спонсорами разнообразных мероприятий, чтобы не привлекать к своей деятельности население.

    Интернет сообщества против рекламы табачных изделий

    Самые крупные поисковые системы, такие как Google, Yahoo, Bing, а также социальные сети Вконтакте, Facebook, видеохостинг Youtube, компания eBay уже сделали свой выбор, предпочитая соблюдать закон и заботиться о здоровье нации и отказавшись от рекламы табака. Google AdWords запрещает рекламу табачных изделий, но допускает рекламирование аксессуаров для курения, например, пепельницы, зажигалки, портсигары. Наравне с этим активно рекламируются средства для предотвращения распространения курения, для лечения от этой зависимости.
    По статистическим данным запрет рекламы табачных изделий уже осуществлен не менее чем в 17 странах: Армения, Австрия, Венгрия, Германия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Македония, Латвия, Португалия, Румыния, Словения, Турция. Финляндия, Франция, Хорватия.

    Возможные способы рекламировать табачные изделия

    • Использовать рекламу на упаковках сигарет. Здесь можно кратко рассказать о новом сорте табака, используемом при производстве, об уникальных особенностях, возможно, о меньшем содержании никотина и пр. Если реклама в буклетах и печатных изданий запрещена, то сигаретная упаковка может стать достаточно выразительным носителем. Но не стоит забывать, что по закону производители должны размещать на пачках предупреждающие о вреде курения надписи, устрашающие фотографии. Так что места для рекламы здесь останется немного;
    • Прибегнуть к скрытому брендированию, используя фирменные цвета или слоганы, но не показывая сигаретную продукцию явно;
    • Использовать для рекламы сайты в других доменных зонах, предварительно изучив законы данной страны;
    • Можно придумывать слоганы, которые будут косвенно намекать на рекламируемую продукцию;
    • Публикация фотографий, сделанных на вечеринках и других мероприятиях;
    • Скрытая реклама в блогах, личных сообщениях. Такие методы, безусловно, грозят большими штрафами, поэтому необходимые суммы следует заранее закладывать в рекламный бюджет.

    Влияние рекламы на потребление табачных изделий

    • Стимулирование интереса у детей, подростков и молодежи, вызывая у них первичное желание попробовать табачную продукцию;
    • Провоцирует к курению взрослых;
    • Побуждает курильщиков к увеличению потребления табачных изделий;
    • Нейтрализует благие намерения бросить курить;
    • Вызывает желание у тех, кто сумел отказаться от вредной привычки, вернуться к ней вновь.

    Опросы детей показали, что они очень внимательно смотрят яркие рекламные ролики, в которых курящие герои выглядят мужественными, сильными, «крутыми». Такие ролики действительно побуждают детей подражать взрослым курильщикам, чтобы выглядеть также как они. Относительно запрета рекламы между представителями здравоохранения и производителей табака не прекращаются споры. Первые утверждают, что реклама способствует потреблению табака, увеличивая общее количество курильщиков. Компании, выпускающие табачную продукцию, парируют, что реклама лишь способствует тому, чтобы потребители табака не меняли привычную марку сигарет на другую либо побуждают потребителей покупать именно их продукцию.

    Исследования в области рекламы табачной продукции

    Исследование проводилось в ста странах, где пытались выяснить, насколько сильно воздействие рекламы, и как оно способствует распространению табачной продукции. В части стран был введен полный запрет на рекламу, в других – лишь частичный. Через определенный срок подвели итоги, и оказалось, что там, где реклама была запрещена полностью, тенденция к уменьшению потребления намного круче. Это видно на составленных графиках и подсчетов общей массы доходов от продаж.

    Другое исследование проводилось в наиболее развитых четырех странах: Франция, Финляндия, Новая Зеландия и Норвегия. Здесь был также введен запрет на любые способы рекламирования табачных изделий. После его эффективной реализации был отмечен факт, что потребление продукции из табака в каждой из стран уменьшилось от 15 до 38%. Других факторов, которые могли бы повлиять на эти изменения, просто не было. Это говорит о том, что частичное запрещение рекламы, к примеру, только на ТВ или по радио не имеют смысла.

    Здесь видео о том, почему на самом деле решено отказаться от рекламы табачных изделий:

    Англия, Америка и Австралия также проводили исследования, которые показали, что дети и подростки, курящие с раннего возраста, знают о марках сигарет именно из рекламы, которая была слишком навязчива, доступна и то и дело попадалась им на глаза. Практически каждый из них может назвать один из своих любимых рекламных роликов, которые нравились им еще в детстве. Кроме того, все они выбрали именно такие марки сигарет, которые наиболее широко рекламировались. Часть из детей отметили, что узнали о курении с помощью спортивных состязаний, спонсорами которых выступали рекламодатели сигаретной продукции.

    Реклама в специализированных изданиях

    Хорошей новостью для производителей и реализаторов табачной продукции является то, что рекламу можно публиковать в специализированных журналах, буклетах, которые можно распространять в самих киосках, магазинах, торгующих сигаретами и табаком. Приходящие сюда покупатели будут узнавать о новых марках, крепости, особенностях продукции. Продавцы смогут визуально определять их возраст, а значит, реклама не попадется на глаза несовершеннолетних.

    В закрытых табачных магазинах можно информировать покупателей о новых сортах табака, здесь же можно будет купить предлагаемую продукцию или отослать покупателя в подобный магазин за покупкой нужной марки сигарет. Рекламодатели должны помнить о реальном вреде и последствиях курения, которые ведут к многочисленным болезням и к преждевременной смерти. Каждый рекламодатель сигаретной продукции, по сути, является киллером, распространителем крайне опасного и вредного продукта.

    Напоминаем, курение убивает!