• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Они такие разные. Маленькие и огромные, грозные и шустрые. Так отличающиеся друг от друга, и в то же время невероятно схожие. Птицы: воробьи и орлы, дятлы и совы, пингвины и страусы. Они бегают, плавают, летают, ныряют. Загадки про птиц непременно придутся по нраву детям, а также взрослым. В них вспоминаются главные признаки каждого отдельного вида.

    Четверостишия о домашних птицах

    С ними в первую очередь знакомятся малыши. Поэтому для детей лучше начать с решения тех, в которых главными персонажами являются цыпленок с курицей и петух.

    1. В белом домике он жил.

    Жил без лестниц и перил.

    Но время пришло и домик разбился,

    Из него желтый комочек появился.

    2. У этой мамы много деток,

    Птенцов — однолеток.

    Она громко квохчет,

    Укрыть их крылышком хочет.

    3. Хотя не царь и не король,

    Но он в короне и костюме цветном.

    Ему доверена важная роль -

    Разбудить на заре двор и дом.

    Продолжить поиск ответов на загадки про птиц можно теми, ответами в которых являются уточка с гусем или индюк.

    1. Она по воде, как по дороге,

    Плывет и ныряет, не зная тревоги.

    А следом за ней ее детки с рождения

    Цепочкой плывут всем на удивление.

    2. У этой белой птицы довольно грозный вид.

    Он сторожа заменит, прогонит без обид.

    Все, кто ему по нраву, спокойно вдаль идут,

    А те, кому шипит он, быстренько бегут.

    3. Ходит-бродит господин,

    Хвостом он точно, как павлин.

    Но только он не так красив,

    Хотя и очень говорлив.

    Четверостишия о диких птицах

    О них стоит вспомнить вслед за домашними. Потому что загадки про птиц, которые обитают во дворе или лесу, а также на озере или болоте, значительно расширяют кругозор ребенка. Начать можно с наиболее знакомых, например, воробья, кукушки и совы.

    1. В серой шубке, небольшой

    Скачет он по мостовой.

    Не боится грозной кошки.

    Бойко собирает крошки.

    2. Эта серая лесная птичка

    Совсем не хочет строить дом.

    Поэтому, снеся яичко,

    Подкинет и махнет крылом.

    3. Днем в дупле своем сидит,

    А ночью повезет лишь другу.

    Чутко свою добычу сторожит,

    Вращая головой по кругу.

    Следующими могут быть загадки про птиц с ответами: чайка, синица, сорока, дятел, цапля.

    1. Над морем, рекой или озером

    Кружит птичек белых стайка.

    Рыболовы из них очень ловкие -

    Легко ловит рыбку...

    2. Эта птичка носит пестренький наряд:

    Желтенький жилетик виден на груди,

    А на спинке перья черненькие в ряд.

    В синенькой косынке к нам зимой летит.

    3. Ее костюм как дирижера:

    Черный фрак на белой рубашке.

    Но только роль у нее репортера:

    Новости всем разнести по опушке.

    4. Эта птичка лечит деревья,

    Долбит их клювом и червяков вынимает.

    На спинке черные перья,

    А так она вполне прекрасна:

    В рыжих пятнах голова и брюшко.

    2. Весной всех раньше прилетает,

    По черной пашне ковыляет.

    Его перо земли черней,

    Он ловко выроет червей.

    3. Свой дом она построит из глины и травы.

    Чтоб отдохнуть присядет потом на провода.

    Ей спинку черным цветом к хвосту от головы

    Раскрасил словно кто-то и хвостик раздвоил.

    Стишки об экзотических птицах

    Он такие красивые, яркие и необычные. Зато по свойственным только им признакам легко узнать: фламинго, попугая, пингвина и павлина.

    1. По неглубокому заливу

    Шагает гордо птичья стая.

    И держат голову красиво,

    И окраска розовая.

    2. Если они небольшие, то очень красиво поют.

    А те, что родились большими, легко слова узнают.

    Они говорить научились, живя на шесте у людей.

    И нет этой умнее, ярче, добрей.

    3. Гуляет между грозных льдин

    Отважный гордый господин.

    Он в черный фрак одет всегда,

    Ему не страшны холода.

    4. Вышагивает важно и раскрывает хвост,

    Который словно веер, узор его не прост.

    И кажется красиво он должен был бы петь,

    Да только он умеет противно так хрипеть.

    И напоследок, несколько загадок о яйце, скворечнике и гнезде.

    1. Домик маленький и круглый, в нем нет совсем углов.

    И в нем никогда не будет множества жильцов.

    2. На дереве на ветке построен новый дом,

    И плотник сделал в доме всего одно окно.

    Зато не влезут кошки и ветра нет с дождем,

    С весны и до морозов жильцам надежно в нем.

    3. Этот дом был свит из веток,

    Нет в нем дверцы, крыши нет.

    Но выводят птицы деток.

    Так устроен белый свет.

    Викторина «Птицы» с ответами для детей среднего и старшего дошкольного возраста в загадках.

    Веденеева Вера Петровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 77»,город Миасс Челябинская область
    Описание: Данная викторина предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Можно использовать на занятиях по теме недели «Животный мир». Загадки помогут расширить знания о мире птиц, позволят развить мышление, любознательность.

    Цель: закрепление и расширение знаний детей о мире птиц.
    Задачи:
    - расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;
    - развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
    - воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому.
    Оборудование: картинки с изображением птиц.
    1. Я весь день ловлю жучков,
    Ем букашек, червяков.
    Зимовать не улетаю,
    Под карнизом обитаю.


    (воробей)
    2. Окраской - сероватая,
    Повадкой - вороватая.
    Крикунья хрипловатая
    - Известная персона.
    Кто она?


    (ворона)
    3. Он в своей лесной палате
    Носит пестренький халатик,
    Он деревья лечит,
    Постучит - и легче.


    (дятел)
    4. Кто там прыгает, шуршит,
    Клювом шишки потрошит?
    Голоском речистым, чистым
    - Кле! кле! кле! - поет со свистом.


    (клест)
    5. Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Черненькая шапочка
    И полоска шарфика.


    (синица)
    6. Пусть я птичка-невеличка,
    У меня, друзья, привычка
    - Как начнутся холода,
    Прямо с севера сюда.


    (снегирь)
    7.Летом за пахарем ходит,
    А под зиму
    С криком уходит.


    (грач)
    8.Хочет - прямо полетит,
    Хочет - в воздухе висит,
    Камнем падает с высот
    И в полях поет, поет.


    (жаворонок)
    9.Не ворона, не синица
    - Как зовется эта птица?
    Примостилась на суку
    - Раздалось в лесу «ку-ку».


    (кукушка)
    10.Прилетает к нам с теплом,
    Путь, проделав длинный.
    Лепит домик под окном
    Из травы и глины.


    (ласточка)
    11.Он прилетает каждый год
    Туда, где домик ждет.
    Чужие песни петь умеет,
    А все же голос свой имеет.


    (скворец)
    12.Прилетел к нам наконец
    Лучший наш певец.
    Дни и ночи напролет
    Он поет, поет, поет.

    Все ее, конечно знают,
    Во дворе своем встречают.
    Озорная это птица,
    Называется … (синица)

    Он как яблоко на ветке,
    Видят его сразу детки.
    Сидит, надулся, как пузырь,
    Называется … (снегирь)

    Брюшко – в крапинках как будто,
    Он поет, бывает, утром.
    У птицы невысокий рост,
    Называют ее … (дрозд)

    В ее имени присутствует «малина».
    Белое брюшко, оранжевая головка,
    А голосок тоненький-тоненький.
    Называется она… (малиновка)

    Улетает с сентября
    На далекие моря.
    Птица – белая, как греночка,
    Называют ее … (пеночка),

    Сам оранжев, как закат,
    Клюв короткий – сильный хват.
    Плывет по небу, как кораблик
    Называют его … (зяблик)

    В имени ее присутствует название великой реки «Волги»
    Стоит только добавить букву «И» и получится… (иволга)

    Маленькая, легкая и юркая,
    Длинный хвост и грудка белая
    Незнакомку называют … (ласточка),
    На ее головке – словно касочка.

    Название этой птицы звучит так же, как название «конь»,
    Но состоит из двух слов.
    Птенчик этот – не простой
    А зовут …(конек) лесной

    Мчится по небу стрелой,
    Быстро, резво, словно рой.
    Ей никогда бывает узко,
    Ее имя - … (трясогузка)

    Он летает, как орел,
    Называется … (щегол),
    Разноцветный, длинный клюв,
    Острый глаз, хороший слух.

    Он летает, как стрела,
    Раз – и нет его, друзья.
    Очень он похож на «чиж»,
    Но зовут его все … (стриж)

    Тихо… Слышите, стучит?
    Это … (дятел) все долбит.
    Делает себе дупло,
    Было чтобы жить тепло.

    Эта птица – будто «оползень»,
    Лишь «п» добавь и будет … (поползень)

    Хохолок на голове,
    Видит всё, всегда, везде.
    Эта птичка, словно ирис,
    Но зовут ее все … (чибис)

    Кажется, что хвост горит,
    … (горихвостка) же летит!
    А ведь хвост и правда, яркий,
    Рыжий, длинный и хохлатый.

    В ее имени «есть славка»,
    Черная головка – ярка,
    Ну а брюшко само – серо,
    И летает она смело (славка – черноголовка)

    Другие загадки:

    Картинка Перелетные птицы

    Несколько интересных детских загадок

    • Загадки про Медведя для детей с ответами

      Что за зверь? Все зимние деньки спит, А весной просыпается! (Медведь)

    • Загадки про Водопад для детей с ответами

      Падают капли, но это не дождь, Речка не снизу, а сверху течет. Ответ: водопад

    Ø Верст не считали

    По дорогам езжали,

    А за морем бывали...(перелетные птицы)

    Ø Эту птицу знает всякий

    На месте его дворец

    Червяков птенцам таскает

    Да трещит весь день...(скворец)

    Ø Кто без нот и свирели

    Лучше всех заводит трели?...(соловей)

    Ø Гости приходят весной,

    А уходят осенью...(перелетные птицы)

    Ø Шея тонкая и ноги,

    Не боясь воды и капли,

    Рыб, лягушек ловят много

    Клювом длинным. Это...(цапли)

    Ø Начинает песни в мае,

    Трели льются средь ветвей,

    Всё вокруг ему внимает!

    А певец тот...(соловей)

    Ø Весной и летом

    За пахарем ходит,

    А под зиму

    С криком уходит...(грач)

    Будто крошечный звонок...(жаворонок)

    Ø По весне к нам с юга мчится

    Черная, как ворон птица.

    Для деревьев наших врач-

    Насекомых ест всех...(грач)

    Ø Эта птица желтого цвета,

    Ярким солнцем она согрета.

    Песнь красива ее и долга-

    Флейтой свищет в лесу..(иволга)

    Ø Жить чужим птенцам мешают,

    А своих они бросают.

    И в лесу возле опушки

    Счет годам ведут...(кукушки)

    Ø Всех приметных птиц черный,

    Чистит землю от червей

    Вдоль по пашням мчится вскачь

    А зовется птица...(грач)

    Ø На месте - дворец,

    Во дворе - певец...(скворец)

    Ø Маленький мальчишка,

    Ø Черный, кричит: «Кра»

    Червякам враг...(грач)

    Пословицы и поговорки.

    § В одно перо и птица не родится.

    § Видно птицу по полету.

    § КСоловья баснями не кормят.

    У всякой пташки свои замашки.

    § Летать умеет тот, кто умеет садиться.

    § Птицу видать по полету.

    Стихи о перелетных птицах.

    Травка зеленеет,

    Солнышко блестит,

    Ласточка с весною в сени к нам летит.

    А. Плещеев

    О чем поют воробышки

    В последний день зимы?

    Мы выжили! Мы дожили!

    Мы живы! Живы мы!

    В. Берестов

    Возвращаются скворцы -

    Наши старые жильцы,

    Воробьи у лужицы

    Шумной стайкой кружатся,

    Носят, носят в домики

    Птицы по соломинке.

    Г. Ладонщиков

    Он украшен хохолком.

    Дом его в дупле сухом.

    Знает весь лесной народ:

    Эти птицу звать удод.

    Скворец за морем жил зимой,

    Теперь вернулся он домой.

    И рано утром в тишине

    Запел о солнце и весне.

    Прилетай же!

    Милый скворушка-скворец,

    Прилейтайже наконец!

    Для тебя я дом построил -

    Не скворечник, а дворец!

    Приложение №4.

    Конспект занятия по рисованию « Жаворонок».

    Цели:

    Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей.

    Учить детей рисовать птицу в движении.

    Показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам другую позу птицы.

    Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом.

    Развивать навыки рисования цветными карандашами.

    Развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков.

    Ход занятия.

    Воспитатель:

    Сегодняшнее наше задание я хочу начать с музыки. Я предлагаю вам послушать романс русского композитора А. Алябьева «Жаворонок».

    Не правда ли, какая нежная, чистая, красивая музыка. Она очень точно передает впечатление от песенки жаворонка - звонкой, высокой, чистой. Она так радует душу, так согревает сердце.

    Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать жаворонка.

    Посмотрите на эти картинки.Глядя на них, мы понимаем, что тело большинства птиц состоит из нескольких частей. Каких? (Голова, туловище, хвост, крылья.) Какой они формы? (Голова- круглая или слегка овальная, туловище- овальное, хвост может иметь треугольную форму, быть раздвоенным, как у ласточки, крылья обычно имеют изогнутую форму - если птица летит, в сложенном виде они овальные, клюв имеет треугольную форму, может быть маленьким или большим, изогнутым или прямым.

    Рисовать геометрические формы - круг, овал, треугольник - вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части тела птицы. Нужно только правильно соединить эти части.

    (Показ наброска рисунка мелом на доске.)

    Воспитатель:

    У жаворонка небольшое овальное туловище, круглая головка, маленький треугольный клюв, хвост треугольной формы. Посмотрите, сначала я нарисую овальное туловище. Теперь пририсую к нему круглую головку, овальные крылышки - немного заострю у них концы (это самые длинные перья) .

    Остается хвост в сложенном виде он напоминает скорее не треугольник, а

    четырехугольник, и треугольный маленький клюв. И вот мой жаворонок собирает с земли семена растений.

    Теперь вам понятна последовательность рисования. Видите, стоит немного изменить положение частей тела относительно друг друга, и у жаворонка совсем другая поза. Чуть-чуть измените, положение головы, перенесите ее повыше, жаворонок уже не клюет зернышки, а сидит на гнезде, зорко смотрит по сторонам, охраняя птенцов.

    А теперь попробуем сделать набросок жаворонка, который взлетает. Снова начинаю с овального туловища, пририсую к нему круглую головку с маленьким клювом. А теперь- развернутые крылышки. Начну их рисовать с изогнутой линии, похожей на закругленный угол, это внешняя часть крыла. Внутренняя часть - тоже закругленная, но уже более плавная линия, ее я разделяю на отдельные перышки. Точно так же рисую второе крыло. Остается хвост. В полете жаворонок расправляет его, хвост приобретает треугольную форму, в нем тоже можно прорисовать отдельные перышки

    А теперь попробуйте составить свою композицию, изобразив жаворонков в самых разных позах, неподвижными и в движении, сидящими на земле и летящими. Сделайте набросок простыми карандашами. Если вам что-то не понравится в вашем наброске, вы можете воспользоваться ластиком и исправить его.

    2часть. Во время рисования включается музыка. Воспитатель помогает детям только советами, словесной подсказкой, не прибегая к прямому вмешательству в детский рисунок.

    3часть. После того, как дети закончили выполнять набросок простым карандашом, воспитатель предлагает им подумать, чем они будут раскрашивать набросок, какие используют изобразительные средства, простые карандаши. Он беседует с детьми о том, какое оперение у жаворонка. У полевого жаворонка перья верхней части тела землисто-бурого, коричневого цвета, а нижний– рыжевато-белого.

    В заключение – короткая беседа о содержании получившихся рисунков.

    Приложение №5.

    Наблюдение за птицами на участке детского сада

    Цели :

    Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

    Развивать наблюдательность, память;

    Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

    Ход наблюдения

    Трава опять зазеленела,

    И закудрявились леса.

    «Весна! Весна! Пора за дело!»

    Сухие прутики, солому,

    Кусочки мха они несут

    Все пригодится им для дома,

    Чтоб для птенцов создать уют.

    И заливаются на ветках

    Синицы, воробьи, скворцы,

    Ведь скоро в гнездах будут детки

    Их желторотые птенцы.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    ♦ Какие птицы прилетают к нам на участок?

    ♦ Как вы им помогаете?

    ♦ Какого они размера?

    ♦ Какую пользу приносят птицы?

    ♦ Какая у них окраска?

    ♦ Чем питаются?

    ♦ Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

    ♦ Как птицы заботятся о своем потомстве?

    ♦ Каких птиц вы еще знаете?

    Трудовая деятельность

    Посыпание песком дорожек на участке.

    Воспитывать положительное отношение к труду;

    Учить оказывать помощь младшим.

    Подвижные игры

    «Лови - бросай».

    Учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

    Бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

    Цель: учить двигаться приставными шагами в разные сто­роны, действовать по сигналу.

    Индивидуальная работа

    Прыжки вверх с места.

    Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мы­шечные усилия, сочетая силу с быстротой.

    Приложение №6.

    Игра – викторина

    «Перелетные птицы».

    (в логопедической группе)

    Провела воспитатель

    Русакова М.Г.

    Апрель, 2012 г.

    1. Образовательные:

    Ø Закрепить знания о перелетных птицах;

    Ø Учить выделять характерные особенности птиц;

    Ø Учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида перелетных птиц.

    2. Коррекционно-развивающие

    Ø Способствовать активизации, стимуляции, упражнению зрительных функций, развитие мелкой моторики, внимания, мышления.

    3. Воспитательные задачи.

    Ø Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и птицам.

    Дети играют в группе. Входит воспитатель, в руках у неё конверт.

    В: Ребята, почтальон принес нам письмо. На письме есть адрес получателя. Давайте узнаем, кому адресован этот конверт.

    Дети читают адрес, написанный на конверте.

    В: Ребята это письмо для нашей группы. Значит, мы можем его распечатать.

    В конверте разрезанные картинки.

    В: Какие то картинки, а что нам с ними делать?

    Д: Собрать.

    Дети собирают картинку, на которой нарисована ласточка.

    В: Кто это, у нас получился?

    Д: Ласточка.

    В: Ребята, а как вы узнали, что это ласточка.

    В: А что вы еще знаете о ласточке.

    В: Ребята, а скажите, какая это птица?

    Д: Перелетная.

    В: А почему ее называют перелетной?

    Д: Потому что они осенью улетают, а весной прилетают.

    В: А зачем они летят назад к нам?

    Д: Потому что здесь они родились, здесь их дом, и они здесь высиживают птенцов.

    В: А вы знаете как называются птенцы у птиц?

    Д/и «Кто у кого?»

    У грача – грачонок – грачата.

    У кукушки – кукушонок – кукушата.

    У утки – утенок – утята.

    У гуся – гусенок – гусята.

    У лебедя – лебеденок – лебедята.

    У соловья – соловьенок – соловьята.

    У журавля – журавленок – журавлята.

    У дрозда – дрозденок – дроздята.

    У чижа – чижонок – чижата.

    У аиста – аистенок – аистята.

    У скворца – скворчонок – скворчата.

    В: Как вы хорошо знаете птенцов, а я хочу проверить, знаете ли вы птиц? Я сейчас буду описывать птицу, а вы должны ее назвать и показать.

    Д/и «Я начну, а ты закончи».

    Ø Птица с буровато-серым опереньем, свои яйца подбрасывает в чужие гнезда, много ест, уничтожает вредных насекомых.

    (кукушка)

    Ø Красивая птица с блестящим черным опереньем, короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, красиво поет, подражает голоса других птиц, люди для него строят весной домики, вешают высоко на деревья.

    (скворец)

    Ø Черный, клюв вытянутый, хвост закруглен, приносит весну.

    (грач)

    Ø Рыжехвостая, заметная, яркая.

    (горихвостка)

    (славка черноголовая)

    Ø Некрупный, пятнистый, певчий, усердный, хитрый, селится на полях

    (жаворонок – полевой)

    Ø Хохлатый, приметный, яркий, синезеленый, нарядный.

    (чибис)

    В: Ребята, а давайте с вами немного поиграем в игру, которая называется «Утка – Гусь»

    П/и «Утка-Гусь».

    Количество игроков: любое

    Дополнительно: мяч

    Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Выбирается водящий, ему дают в руки маленький мячик. Водящий стоит за кругом. На слова: «Утка, утка, утка!» - которые произносит водящий, он идет мимо стоящих к нему спиной детей. На слово «Гусь!» - кладет в руки одному из участников игры мячик. После этого водящий и ребенок с мячиком в руках расходятся в разные стороны.

    Они идут шагом, а во время встречи говорят друг другу названия перелетных птиц, доходят до того места, с которого начали движение. Побеждает тот, кто приходит первым. Идти нужно обязательно шагом. Победивший становится ведущим.

    В: А птиц можно назвать еще и по-другому, по их повадкам, признакам.

    Попробуем.

    Д/и « Какой, какая?»

    У аиста длинные ноги, он какой….? (длинноногий)

    У лебедя длинная шея, он….? (длинношеий)

    У аиста длинный клюв, он…. (длинноклювый)

    У ласточки длинный хвост, она….(длиннохвостая)

    Ласточка любит тепла, она…(теплолюбивая)

    У стрижа острые крылья, он ….(острокрылый)

    У славки черная головка, она …..(черноголовая)

    В: Какие вы молодцы, назвали всех птиц. А вот сейчас я с вами поиграю в такую игру, которая называется, «кто как кричит?». Я буду называть птицу, а вы будете говорить, как она кричит.

    Д/и «Кто как кричит?»

    Ласточка – щебечет,

    Кукушка – кукует,

    Грач – кричит «кра»,

    Соловей – заливается, свистит, щелкает.

    Журавль – курлычет,

    Жаворонок – звенит.

    В: Молодцы, ребята.

    Ой, ребята, смотрите, птицы сели вряд. И что – то сказать нам хотят, щебечут, кричат, понять не могу, что здесь не так?

    Д/и «Четвертый лишний».

    Ласточка, аист , воробей , утка.

    Ласточка, скворец, ворона , жаворонок.

    Жаворонок, снегирь , ласточка, журавль.

    Воробей, ворона, журавль , голубь

    Скворец, дрозд, кукушка, воробей.

    Сорока , соловей, ласточка, грач.

    Журавль, жаворонок, клест, трясогузка.

    В: Молодцы, помогли птицам разобраться.

    Воспитатель нечаянно сбрасывает конверт со стола, оттуда выпадают листочки, на которых написаны буквы.

    Д/И «Кроссбух».

    Зачеркнуть повторяющие буквы, выписать буквы, которые остались по одной. И составить слово.

    Ч Ж И = ЧИЖ

    В: молодцы, отгадали вы зашифрованных птиц. Сколько вы всего знаете о птицах интересного, спасибо вам за то, что вы отвечали красиво, не спорили.

    Ребята, а вы не догадались, кто вам прислал это письмо?

    В: Правильно. Они, наверное, хотели, что бы вы были веселые, радостные, как весенний денек. У вас поднялось настроение.

    Приложение №7.

    Работа с родителями.