• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    «Формула успеха» для любого человека – это своеобразная цепочка действий, направленных на реализацию поставленной цели и достижение необходимого и желаемого результата. Только целеустремлённый и ответственный человек способен чётко определить свою формулу успеха, т.е. цель, ресурсы, средства и свои личностные возможности, которые приведут его к результату, называемому Успехом.

    Очень важно, чтобы наши дети при достижении результата сохраняли чувство человеческого достоинства, нравственное совершенство, все те ценности, которые человек должен нести в себе как высокоморальная личность. А самое главное, чтобы они понимали, что рядом со словом «успех» обязательно должны стоять такие понятия, как «счастье», «любовь», «дружба».

    Однако сегодня очень часто у молодого поколения на первый план выходят совершенно другие ценности – деньги, связи родителе, бездумная карьера и многое другое. Сложился стереотип следующей формулы успеха – получи хорошее образование, сделай карьеру, используя всевозможные связи, и ты – Успешный человек.

    Очень больно и тревожно за нашу молодёжь, которая теряет моральную основу жизни. Наша задача разъяснить молодому поколению, что успешным человек становится только тогда, когда он постоянно стремится к личностному росту, ему не чужды слова «нравственность», «мораль» и он находится в гармонии с собой и окружающим миром. И, лучше всего, когда они самостоятельно смогут сформулировать эту правильную формулу, взвесив все «за» и «против», выразив своё личностное отношение к данной проблеме.

    Нужно обучать детей «формуле успеха». Тогда они будут замечать ошибки в жизни окружающих, анализировать их и стараться избегать в собственной жизни.

    Цели:

    • Образовательная : раскрыть содержание понятия «успех», познакомить с жизнью выдающихся людей нашего государства, составить «формулу успеха».
    • Развивающая : развитие коммуникативных и общеинтеллектуальных умений и навыков: сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, вести диалог, проводить рефлексию действий.
    • Воспитательная : формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию, личностному росту, ответственности через призму общечеловеческих ценностей.

    Форма классного часа: круглый стол.

    Возраст учащихся: 15-16 лет

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    1. Мотивационная часть:

    Звучит музыка и на её фоне слова:

    – К нему стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность.
    – Это здорово, когда ты его достиг!
    – Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.
    – Его сравнивают с вершиной счастья.
    – Он стоит рядом со словом «удача», и их часто путают.
    – В него нужно верить.
    – Это на пути к нему человеку говорят – «Дорогу осилит идущий».

    Стихает музыка.

    Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня у нас немного необычный классный час, так как нам предстоит поговорить об очень важном этапе в жизни человека, о той важной ступени, к которой стремится каждый, кто хочет реализовать себя как творческая личность. Нам предстоит определить эту важную ступень, выяснить, как можно её достичь, то есть мы разработаем настоящую формулу её достижения. И самое главное, попробуем выяснить: кто же из вас достиг или находится на пути к ней.
    Итак, вы услышали сейчас основные характерные черты данной ступени, и я хочу услышать ваши предположения: о чем же сегодня пойдёт речь? (Успех.)

    2. Упражнение “Ассоциации”

    Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)

    А теперь обратимся к «Толковому словарю» Ожегова: Что же такое успех?

    1. Удача в достижении чего-нибудь.
    2. Общественное признание.
    3. Хорошие результаты в работе, учебе.

    Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться «разложить« его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»:

    «у» – упорство
    «с» – смелость
    «п» – принципиальность
    «е» – единство
    «х» – храбрость

    Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.)

    3. Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Назовите известных вам успешных людей. В чем вы видите проявление их успешности?

    Предлагается видеоролик о деятельности успешных людей:

    – детский хирург Леонид Рошаль;
    – министр обороны Сергей Шойгу;
    – актёр, телеведущий Иван Ургант.

    Беседа:

    1. Можно ли наших героев назвать успешными людьми?
    2. Какие личностные качества они должны были проявить при достижении высот успеха?
    3. Что или кто помогает человеку достичь успеха?
    4. Как сочетаются между собой понятия «успех» и «уважение» вообще и применительно к данным личностям конкретно?
    5. С чего, на ваш взгляд, начинается путь к успеху?
    6. Что бы вы пожелали нашим героям?
    7. Приведите свои примеры успешных, на ваш взгляд, людей.

    4. Деловая игра

    Класс делится на 3 группы, каждая из которых получает конкретное задание.

    Группа 1. Необходимо определить, какими же качествами должен обладать успешный человек. Предложен перечень, из которого нужно выбрать не менее 5, характеризующих успешного в жизни человека.
    Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

    Предложенные качества:

    Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:

    1. Такие люди честолюбивы.

    Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений.

    2. Они храбры.

    Два самых больших врага вашего успеха - опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения - ключ к успеху.

    3. Они верят в себя и свое дело.

    Успешные люди верят в себя; они верят в своих друзей; верят в свою работу; верят в своих клиентов и т.д..

    4. Они профессиональны.

    Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются.

    5. Они ответственны.

    Они понимают важность своего слова, любое дело они доводят до конца. На них можно положиться.

    Группа 2. Из этого же перечня качеств нужно выбрать те, которые мешают человеку стать успешным. Что часто мешает стать успешным?

    Представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

    Представление возможных результатов работы группы.

    1. Сомнение в своих силах, убежденность, что ты никогда не можешь преуспеть.
    Ограничения эти человек ставит перед собой сам. Иногда человек смиряется с невозможностью достичь успеха. В этом случае некоторые люди капитулируют раньше,
    чем выложатся полностью, и, в конце концов, сами уничтожают возможность успеха.

    2. Преждевременное разочарование. Многие пытаются заниматься самосовершенствованием, но терпят неудачи. Если такое происходит раз за разом, может выработаться комплекс «все равно это напрасно». Даже если результат, который вы достигаете, невелик – не опускайте руки.

    3. Нежелание перемен окружающими. Каждый человек связан с множеством других людей, которые хотят сохранить свои вложения в данного человека неизменными: им необходим человек, которого они знают. Люди часто пытаются воспрепятствовать попыткам близких измениться, подвергая их сомнению, высмеивая.

    4. Материальная озабоченность. Человек погружается в решение только материальных проблем и совершенно забывает о мире творчества и идей.

    Группа 3 . Необходимо представить ресурсы, которые играют большую роль в становлении успешного человека.

    Представление возможных результатов работы группы.

    Ресурсы бывают внутренние и внешние. К тем ресурсам, которые, прежде всего, помогают человеку стать успешным, являются:

    Вывод: Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.
    Их отличают:

    • активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;
    • креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;
    • ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;
    • уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;
    • коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

    5. Разработка формулы успеха

    А теперь попытаемся всё же составить «Формулу успеха», т.е. соединить в единое целое все компоненты, которые позволят человеку достичь успеха.

    1) Нужно прежде в его поставить перед собой чёткую цель своей деятельности.

    Самое трудное – научиться использовать возможности своего «Я» и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели. Я хочу напомнить вам отрывок из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским котом?
    – Скажите, пожалуйста, куда мне идти?
    – А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
    – Мне все равно… – сказала Алиса.
    – Тогда все равно, куда идти, – заметил Кот.
    В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни – цель определяет направление движения, направление нашей деятельности.
    Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель ?
    Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата. К сожалению, многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.

    2) Путь к достижению цели будет более успешным при наличии определённых ресурсов , как внутренних, так и внешних.

    Ресурсы станут своеобразной почвой, на которой прорастут семена цели. (Семья, друзья, деньги, уровень образования и т.д.).
    Например, что даёт нам семья? Домашний уют, понимание, моральную поддержку, материальную поддержку и т.д.

    3)Следующий шаг: необходимо правильно подобрать средства.

    Средства – это то, что и как мы будем использовать для достижения цели. Но все ли средства хороши для достижения цели? Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни, ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми.

    Учащимся предлагается вымостить дорогу к цели кирпичиками нравственных ценностей.

    На столе учителя лежат карточки с понятиями нравственных ценностей.

    Классификация нравственных ценностей:

    А) ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
    Б) ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;
    В) ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие;
    Г) религиозные ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

    4) Итогом деятельности станет – результат.

    Мы пришли к конечной точке, которая позволит определить достиг ли человек успеха или нет, то есть, выполнена ли цель.

    Вывод: Попробуем оформить нашу «формулу успеха»:

    Формула успеха: ЦЕЛЬ ––> РЕСУРСЫ ––> СРЕДСТВА ––> РЕЗУЛЬТАТ = УСПЕХ

    «Формула моего успеха»

    А теперь, расскажите о себе: кто из вас считает себя успешным человеком, как вы достигли успеха и каковы ваши планы на будущее? (Учащиеся делятся своими достижениями и своими «формулами успеха»).

    6. Рефлексия

    Мы подняли сегодня очень важную тему: успех, успешный человек, формула успеха. К каким выводам вы сегодня пришли? Легко ли стать «успешным»? Я предлагаю со словом «успех» составить синквейн, который поможет вам закрепить в памяти сегодняшний разговор.

    Успех
    Притягательный, волнующий
    Достигать, стремиться, работать
    В основе лежит цель
    Положительный результат

    7. Итог занятия

    Вам по 15-16 лет, у вас все впереди, в том числе и «успех».
    Кто, по вашему мнению, достигнет успеха?

    • Стоящий на месте? «Моя хата с краю»
    • Идущий напролом? «После меня хоть потоп»
    • Тот, кто спотыкается, падает, поднимается и идет вперед?

    И на память о нашем классном часе хочется подарить вам очень поучительную притчу, которая заставит вас задуматься о многом.

    Я просил сил... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
    Я просил мудрости... а жизнь дала мне проблемы для разрешения.
    Я просил богатства... а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
    Я просил возможность летать... а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
    Я просил любви... а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
    Я просил благ... а жизнь дала мне возможности.
    Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

    Желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Я очень надеюсь, что вы тоже получите от жизни всё, что вам нужно.

    В нашей жизни?

    Может ли он быть стабильным и долгосрочным?

    Существует ли универсальный рецепт успеха?

    Ответ на этот вопрос нашел Томас Леонард – родоначальник персонального коучинга. Он много лет посвятил изучению темы долговременного успеха и нашел три компонента, необходимых для эффективной жизни.

    Формула успеха Подставь свои цифры

    Каждый из компонентов важен и без него формула успеха не работает.

    От Томаса Леонарда выглядит таким образом:

    10 % + 40 % + 50 % = 100 %

    Первое слагаемое в формуле – наши знания, опыт, навыки. Как ни странно от них зависит всего 10 % !

    Если обратиться к жизни, то мы действительно видим, что есть масса людей, которые имеют уникальные, фундаментальные знания, прекрасное образование, которые не перестают вкладывать в свое дальнейшее развитие средства и , но все же их жизнь оставляет желать лучшего.

    В чем причина?

    Дело в том, что есть еще 90 % и без них одни только знания не работают.

    Нашим образованным, знающим, высоко эрудированным людям не хватает чего-то еще.

    Второе слагаемое формулы успеха – образ мышления.

    Его вклад в дело нашей успешности составляет 40 %.


    Сила нашей мысли не имеет границ, если мы сами не возводим эти границы. Человек есть то, что он о себе думает. Как думает, так себя и программирует. Как думает, так и действует. Чего ждет, то и получает.
    Что транслирует в мир, то мир и возвращает ему в усиленном варианте.

    Если человек заведомо смотрит на себя и на мир через призму поражения, жертвы, «маленького человека», ничего другого в его жизни и не будет.

    Если вы решили быть успешной личностью, хозяином своей судьбы, победителем, решили действовать, добиваться, все ваши мысли и деятельность способствуют этому и ведут к результату.

    Все начинается с мыслей: любое великое дело, произведение искусства, великолепный дворец, полет в космос, сюрприз для любимого, желание радоваться.

    Что делать?

    Провести ревизию своих мыслей.

    Как я думаю о себе?
    Кто я в этом мире?
    Какой мир вокруг меня?
    На что я способен (на)? Какой у меня потенциал?
    Как я отношусь к собственным ошибкам?
    Как воспринимаю ошибки окружающих?

    После ответов на вопросы сделайте вывод. Нуждаются ли ваши мысли в изменениях?

    Третье слагаемое формулы успеха , как оказалось, является самым весомым.

    Оно самое влиятельное и важное – 50 %, половина нашего успеха сосредоточено в нем.

    Это наше окружение в глобальном масштабе.


    Почему так важен этот компонент?

    Суть в том, что наше окружение, в конечном счете, влияет и на то, как мы думаем, на наше мышление, и на то, что чему мы учимся. То есть косвенно определяет и первые 50 % формулы.

    Не зря говорится: «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

    Круг людей, в котором вращается человек, определяет его мысли, привычки, поведение, жизненные цели и приоритеты.

    К стабильному длительному взаимодействию людей применим закон сообщающихся сосудов. В конце концов, все уравнивается и мы имеем одинаковые мысли, одинаковые взгляды, один и тот же застой на всех уровнях.

    Поэтому выбирайте такое окружение, которое будет вас развивать, толкать вперед. Будьте рядом с такими людьми, которые сами развиваются, занимаются личностным ростом . Учитесь у них, действуйте как они.

    Моделируйте поведение людей, которые уже добились того, о чем вы только мечтаете.

    Вот такая формула успеха . Подставьте свои цифры и посчитайте, какой процент успеха у вас сейчас.

    Вы согласны с такой формулой?
    Что бы вы еще добавили или как изменили?

    Что еще нужно для успеха читайте в .

    P.S. Друзья, посетите сайта, почитайте свежие публикации и узнайте, кто вошел в ТОП лучших комментаторов текущего месяца.

    Для удобства поиска статей воспользуйтесь .

    P.P.S.Если статья вам понравилась - комментируйте и нажимайте кнопочки соцсетей, если не понравилась - критикуйте и нажимайте на кнопочки соцсетей, чтобы обсудить и высказать свое мнение. Благодарю!

    “Вы неудачны в делах ровно настолько, насколько вы сами думаете “.
    Барбара Буш

    Жизнь – штука, конечно прекрасная, но не всегда простая. Трудности и сложности встречаются на пути каждого человека. Взлеты и падения, неудача и успех – все сменяется как времена года. И здесь важно то, как мы к ним относимся. То, как мы воспринимаем реальность, зависит только от нашего мышления. «Правильные» мысли обязательно наведут нас на путь к .

    ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ + ПОИСК И СОЗДАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ = УСПЕХ

    На заметку: Мудрый человек чаще создает возможности, чем ищет их”
    Фрэнсис Бэконп

    10 правил для успеха в жизни

    1. Будьте позитивны с самого утра. Сфокусируйте свое внимание на том, что хорошего было вчера и будет сегодня. Очень важно начать день позитивно. Расслабьтесь и хотя бы 10 минут подумайте о чем-то хорошем.

    2. Мысленно представляйте, как вы успешно решаете стоящие перед вами задачи. Такие ассоциации помогут вам утвердиться во мнении, что достижение целей возможно.

    3. Окружите себя людьми с оптимистичными, позитивными взглядами, и вы непременно начнете смотреть на жизнь подобным образом.

    4. Уважайте ваше время и вашу жизнь. Делайте только приятные для вас вещи.

    5. Каждый день находите время для себя. Это может быть несколько минут тишины, или (ванна). Находясь наедине с собою, вы лучше узнаете себя.

    6. Позаботьтесь о своем теле. Подумайте о правильном питании и физической активности.

    7. Стройте планы. Если у вас нет цели, то вам не к чему стремиться.

    8. Воспринимайте неудачи, как новые знания.

    9. . Они являются отправной точкой для чего-то нового.

    10. Стремитесь к получению новых знаний и освоению новых навыков.

    Помните, что великие люди тоже с чего-то начинали. Никто и ничего не приносил им на блюдечке, всего в жизни, в том числе и Успеха, они добивались сами. Если вы вдруг усомнитесь в своих возможностях, перечитайте позитивные высказывания известных людей, они помогут вам воспрянуть духом и продолжить путь к вершине.

    Не стоит ждать необыкновенных возможностей. Используйте обычные ситуации. Слабые люди обычно ждут, когда появятся возможности, а сильные создают их сами.
    Орисон Марден

    Все в мире работает на вас, а не против вас.
    Карлос Ксума

    То, что сегодня реально, когда-то казалось невозможным.
    Уильям Блейк

    Если возможность до сих пор не стучится к вам, следует построить дверь для нее.
    Милтон Берл

    Мы постоянно сталкиваемся с возможностями, блестяще замаскированными под неразрешимые проблемы.
    Чарльз Свиндолл

    Внутри любой проблемы скрываются возможности.
    Роберт Кийосаки

    Успешные люди стали таковыми потому, что они использовали те возможности, которые были у них под рукой.
    Брюс Бартон

    Иногда люди так долго смотрят на закрывающуюся дверь, что слишком поздно замечают ту, которая все это время была открыта.
    Александр Белл

    Все эти позитивные цитаты являются квинтэссенцией жизненного опыта людей, добившихся успеха в жизни. Стоит вдуматься в смысл их слов и начать воплощать в жизни свои планы. Ведь тех, кто верит и действует, обязательно ждет успех.

    Успеха в жизни не бывает, если не искать пути для реализации возможностей, не использовать свой потенциал, а у каждого он в огромных количествах, но не все знают. Творческий потенциал берет начало в самопознании, . Но это уже новая тема для Вас.

    «Формула успеха» для любого человека – это своеобразная цепочка действий, направленных на реализацию поставленной цели и достижение необходимого и желаемого результата. Только целеустремлённый и ответственный человек способен чётко определить свою формулу успеха, т.е. цель, ресурсы, средства и свои личностные возможности, которые приведут его к результату, называемому Успехом.

    Очень важно, чтобы наши дети при достижении результата сохраняли чувство человеческого достоинства, нравственное совершенство, все те ценности, которые человек должен нести в себе как высокоморальная личность. А самое главное, чтобы они понимали, что рядом со словом «успех» обязательно должны стоять такие понятия, как «счастье», «любовь», «дружба».

    Однако сегодня очень часто у молодого поколения на первый план выходят совершенно другие ценности – деньги, связи родителе, бездумная карьера и многое другое. Сложился стереотип следующей формулы успеха – получи хорошее образование, сделай карьеру, используя всевозможные связи, и ты – Успешный человек.

    Очень больно и тревожно за нашу молодёжь, которая теряет моральную основу жизни. Наша задача разъяснить молодому поколению, что успешным человек становится только тогда, когда он постоянно стремится к личностному росту, ему не чужды слова «нравственность», «мораль» и он находится в гармонии с собой и окружающим миром. И, лучше всего, когда они самостоятельно смогут сформулировать эту правильную формулу, взвесив все «за» и «против», выразив своё личностное отношение к данной проблеме.

    Нужно обучать детей «формуле успеха». Тогда они будут замечать ошибки в жизни окружающих, анализировать их и стараться избегать в собственной жизни.

    Цели:

    • Образовательная : раскрыть содержание понятия «успех», познакомить с жизнью выдающихся людей нашего государства, составить «формулу успеха».
    • Развивающая : развитие коммуникативных и общеинтеллектуальных умений и навыков: сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, вести диалог, проводить рефлексию действий.
    • Воспитательная : формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию, личностному росту, ответственности через призму общечеловеческих ценностей.

    Форма классного часа: круглый стол.

    Возраст учащихся: 15-16 лет

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    1. Мотивационная часть:

    Звучит музыка и на её фоне слова:

    – К нему стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность.
    – Это здорово, когда ты его достиг!
    – Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.
    – Его сравнивают с вершиной счастья.
    – Он стоит рядом со словом «удача», и их часто путают.
    – В него нужно верить.
    – Это на пути к нему человеку говорят – «Дорогу осилит идущий».

    Стихает музыка.

    Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня у нас немного необычный классный час, так как нам предстоит поговорить об очень важном этапе в жизни человека, о той важной ступени, к которой стремится каждый, кто хочет реализовать себя как творческая личность. Нам предстоит определить эту важную ступень, выяснить, как можно её достичь, то есть мы разработаем настоящую формулу её достижения. И самое главное, попробуем выяснить: кто же из вас достиг или находится на пути к ней.
    Итак, вы услышали сейчас основные характерные черты данной ступени, и я хочу услышать ваши предположения: о чем же сегодня пойдёт речь? (Успех.)

    2. Упражнение “Ассоциации”

    Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)

    А теперь обратимся к «Толковому словарю» Ожегова: Что же такое успех?

    1. Удача в достижении чего-нибудь.
    2. Общественное признание.
    3. Хорошие результаты в работе, учебе.

    Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться «разложить« его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»:

    «у» – упорство
    «с» – смелость
    «п» – принципиальность
    «е» – единство
    «х» – храбрость

    Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.)

    3. Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Назовите известных вам успешных людей. В чем вы видите проявление их успешности?

    Предлагается видеоролик о деятельности успешных людей:

    – детский хирург Леонид Рошаль;
    – министр обороны Сергей Шойгу;
    – актёр, телеведущий Иван Ургант.

    Беседа:

    1. Можно ли наших героев назвать успешными людьми?
    2. Какие личностные качества они должны были проявить при достижении высот успеха?
    3. Что или кто помогает человеку достичь успеха?
    4. Как сочетаются между собой понятия «успех» и «уважение» вообще и применительно к данным личностям конкретно?
    5. С чего, на ваш взгляд, начинается путь к успеху?
    6. Что бы вы пожелали нашим героям?
    7. Приведите свои примеры успешных, на ваш взгляд, людей.

    4. Деловая игра

    Класс делится на 3 группы, каждая из которых получает конкретное задание.

    Группа 1. Необходимо определить, какими же качествами должен обладать успешный человек. Предложен перечень, из которого нужно выбрать не менее 5, характеризующих успешного в жизни человека.
    Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

    Предложенные качества:

    Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:

    1. Такие люди честолюбивы.

    Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений.

    2. Они храбры.

    Два самых больших врага вашего успеха - опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения - ключ к успеху.

    3. Они верят в себя и свое дело.

    Успешные люди верят в себя; они верят в своих друзей; верят в свою работу; верят в своих клиентов и т.д..

    4. Они профессиональны.

    Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются.

    5. Они ответственны.

    Они понимают важность своего слова, любое дело они доводят до конца. На них можно положиться.

    Группа 2. Из этого же перечня качеств нужно выбрать те, которые мешают человеку стать успешным. Что часто мешает стать успешным?

    Представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

    Представление возможных результатов работы группы.

    1. Сомнение в своих силах, убежденность, что ты никогда не можешь преуспеть.
    Ограничения эти человек ставит перед собой сам. Иногда человек смиряется с невозможностью достичь успеха. В этом случае некоторые люди капитулируют раньше,
    чем выложатся полностью, и, в конце концов, сами уничтожают возможность успеха.

    2. Преждевременное разочарование. Многие пытаются заниматься самосовершенствованием, но терпят неудачи. Если такое происходит раз за разом, может выработаться комплекс «все равно это напрасно». Даже если результат, который вы достигаете, невелик – не опускайте руки.

    3. Нежелание перемен окружающими. Каждый человек связан с множеством других людей, которые хотят сохранить свои вложения в данного человека неизменными: им необходим человек, которого они знают. Люди часто пытаются воспрепятствовать попыткам близких измениться, подвергая их сомнению, высмеивая.

    4. Материальная озабоченность. Человек погружается в решение только материальных проблем и совершенно забывает о мире творчества и идей.

    Группа 3 . Необходимо представить ресурсы, которые играют большую роль в становлении успешного человека.

    Представление возможных результатов работы группы.

    Ресурсы бывают внутренние и внешние. К тем ресурсам, которые, прежде всего, помогают человеку стать успешным, являются:

    • Семья
    • Друзья
    • Коллеги по работе
    • Материальное благополучие
    • Внутренняя гармония
    • Способности, талант

    Вывод: Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.
    Их отличают:

    • активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;
    • креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;
    • ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;
    • уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;
    • коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

    5. Разработка формулы успеха

    А теперь попытаемся всё же составить «Формулу успеха», т.е. соединить в единое целое все компоненты, которые позволят человеку достичь успеха.

    1) Нужно прежде в его поставить перед собой чёткую цель своей деятельности.

    Самое трудное – научиться использовать возможности своего «Я» и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели. Я хочу напомнить вам отрывок из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским котом?
    – Скажите, пожалуйста, куда мне идти?
    – А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
    – Мне все равно… – сказала Алиса.
    – Тогда все равно, куда идти, – заметил Кот.
    В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни – цель определяет направление движения, направление нашей деятельности.
    Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель ?
    Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата. К сожалению, многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.

    2) Путь к достижению цели будет более успешным при наличии определённых ресурсов , как внутренних, так и внешних.

    Ресурсы станут своеобразной почвой, на которой прорастут семена цели. (Семья, друзья, деньги, уровень образования и т.д.).
    Например, что даёт нам семья? Домашний уют, понимание, моральную поддержку, материальную поддержку и т.д.

    3)Следующий шаг: необходимо правильно подобрать средства.

    Средства – это то, что и как мы будем использовать для достижения цели. Но все ли средства хороши для достижения цели? Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни, ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми.

    Учащимся предлагается вымостить дорогу к цели кирпичиками нравственных ценностей.

    На столе учителя лежат карточки с понятиями нравственных ценностей.

    Классификация нравственных ценностей:

    А) ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
    Б) ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;
    В) ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие;
    Г) религиозные ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

    4) Итогом деятельности станет – результат.

    Мы пришли к конечной точке, которая позволит определить достиг ли человек успеха или нет, то есть, выполнена ли цель.

    Вывод: Попробуем оформить нашу «формулу успеха»:

    Формула успеха: ЦЕЛЬ ––> РЕСУРСЫ ––> СРЕДСТВА ––> РЕЗУЛЬТАТ = УСПЕХ

    «Формула моего успеха»

    А теперь, расскажите о себе: кто из вас считает себя успешным человеком, как вы достигли успеха и каковы ваши планы на будущее? (Учащиеся делятся своими достижениями и своими «формулами успеха»).

    6. Рефлексия

    Мы подняли сегодня очень важную тему: успех, успешный человек, формула успеха. К каким выводам вы сегодня пришли? Легко ли стать «успешным»? Я предлагаю со словом «успех» составить синквейн, который поможет вам закрепить в памяти сегодняшний разговор.

    Успех
    Притягательный, волнующий
    Достигать, стремиться, работать
    В основе лежит цель
    Положительный результат

    7. Итог занятия

    Вам по 15-16 лет, у вас все впереди, в том числе и «успех».
    Кто, по вашему мнению, достигнет успеха?

    • Стоящий на месте? «Моя хата с краю»
    • Идущий напролом? «После меня хоть потоп»
    • Тот, кто спотыкается, падает, поднимается и идет вперед?

    И на память о нашем классном часе хочется подарить вам очень поучительную притчу, которая заставит вас задуматься о многом.

    Я просил сил... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
    Я просил мудрости... а жизнь дала мне проблемы для разрешения.
    Я просил богатства... а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
    Я просил возможность летать... а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
    Я просил любви... а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
    Я просил благ... а жизнь дала мне возможности.
    Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

    Желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Я очень надеюсь, что вы тоже получите от жизни всё, что вам нужно.

    Формула успеха в жизни каждого человека заключается в непрерывном его развитии, раскрытии своих потенциальных возможностей, обучению новым навыкам и использованию новых возможностей.

    С позиции развития, метафорически человека можно представить в виде семени, которое со временем разовьется в могучее и невероятно красивое дерево. Чтобы дерево выросло здоровым и сильным, ему необходима плодородная почва.

    Продолжая аналогию, можно сказать, что плодородная почва для человека – это его жизненные ситуации. Семя в данном случае – это сам человек с его потенциальными возможностями. Раскроет ли свой потенциал человек или нет – это зависит всецело от него самого.

    Каждый из нас уже помещен в плодородную почву, под названием жизнь. Все наше окружение, люди, ситуации, работа, и тому подобное способствуют нашему развитию. Только сам человек, по своей воле может усиливать процесс собственного развития или затормаживать.

    Так как человек не может вообще не развиваться, человечество можно разделить на активно и пассивно развивающихся людей.

    Активное и пассивное развитие

    Для тех, кто с неохотой относится к собственному развитию, жизнь воспринимается как череда проблемных ситуаций, которые вынуждают человека по большому счету тихо, а в некоторых случаях даже очень громко страдать.

    Они борются с жизнью, им трудно принять, что то новое. Философия таких людей подразумевает неизменность и статичность их личности. Для них, как им кажется легче изменить окружающий мир, чем самому измениться.

    Эти люди напоминают детей, которые мечтают ездить на машине, при этом не понимают что для этого, помимо самой машины, им необходимо знать правила вождения, устройство машины и научиться многому другому.

    Так и мы можем много хотеть и мечтать, но по большому счету не готовы это иметь, так как не желаем меняться.

    Такая позиция противоестественная. Если хотим чего-то нового в жизни, нам необходимо самим обновляться.

    Наикратчайший путь изменить ситуацию это измениться самому

    Для активно развивающихся, их еще называют успешными людьми, жизнь воспринимается как поток непрерывных возможностей, где можно себя реализовать. Для них жизнь представляется как нечто интересное, загадочное и прекрасное.

    Восприятие таких людей позволяет встречать каждую ситуацию с улыбкой. Сама удача идет им навстречу. Эти люди достигают своих целей, меняя себя, свою жизнь и жизнь окружающих, тем самым впуская в нее гармонию и процветание.

    Эти люди признают и не сопротивляются закону развития – все живое непрерывно развивается и самосовершенствуется.

    Формула успеха состоит из следующих слагаемых:

    Развитие

    Все живое в непрерывном развитии. Необходимо принять этот факт, таков закон природы. Чем меньше человек сопротивляется собственному развитию, тем лучше у него жизнь.

    Ответственность

    Примите ответственность за свою жизнь. Если у вас чего-то нет, то этого почему-то нет. Каждое действие имеет свои последствия. Все наши решения и действия приводят нас к определенным результатам. Если вы не удовлетворены результатами своей жизни, не стоит обвинять в этом других, рассмотрите свои действия или собственное бездействие, и вы поймете, почему у вас такие результаты.

    Мышление

    Мыслите позитивно. Воспринимайте каждую ситуацию не как очередную трудность или насмешку судьбы, а как возможность улучшить свою жизнь и стать сильнее, привлечь к себе более благоприятные обстоятельства.

    Отношение

    Относитесь к себе как к непрерывно развивающемуся существу. Обстоятельства жизни воспринимайте как обучающий фактор. Найдите для себя новые возможности в собственном развитии.

    Приятие

    Принимайте каждую ситуацию в своей жизни, не боритесь с ней. Приятие не означает соглашение. Если вы попали в ситуацию, где вас оскорбляют и унижают, то принять эту ситуацию, совсем не означает согласиться с таким отношением к себе.

    Приятие означает констатация факта, это есть, это произошло. Зачастую мы не принимаем самого факта случившегося. Неприятие не дает возможности адекватно отреагировать на ситуацию.

    Это похоже на то, как человек жалуется на жару в полдень, испытывает по этому поводу негодование и стресс. Зачем бороться с силами природы, стоять на солнцепеке и сетовать на судьбу, не легче ли отойти в тень ветвистого дерева и наслаждаться прохладой?