• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

    Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки, звукоподражание). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.
    Цель:
    Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе
    Образовательные задачи:
    - расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
    - закреплять правила поведения в лесу.
    Развивающие задачи:
    - развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
    - упражнять в звукоподражании;
    - развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
    - упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
    Воспитательные задачи:
    - воспитывать любовь и интерес к природе;
    - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
    - воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
    - воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.

    Ход досуга:

    Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.

    Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".
    С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
    Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
    Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
    Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
    Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
    Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
    Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
    Сами бабочками стали. (Кружатся).
    Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
    Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
    Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
    Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

    Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.
    Звучит фонограмма «Пение птиц».

    Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос - кто как говорит, какие звуки издает.
    Отгадывание загадок со звукоподражанием.
    1.В шар свернулся под ногами.
    На спине с тремя грибами.
    Не споткнись - вдруг упадешь!
    Это же колючий … еж.
    Звукоподражание: ф-ф-ф.
    2.До ушей зеленый рот,
    В камышах она живет.
    И в болоте хохотушка
    Громко квакает … лягушка.
    Звукоподражание: ква-ква.
    3.Очень тоненько жужжит
    И над нами он кружит.
    Берегись и млад, и стар.
    Кровь у всех сосёт… комар.
    Звукоподражание: з-з-з.
    4.Тук да тук, тук да тук,
    Что в лесу за странный стук?
    Лес очистить от жучков -
    Проще пары пустячков!
    Леса друг - приятель.
    Пёстрый, острый… дятел.
    Звукоподражание: тук-тук.
    5.У этой птицы нет гнезда,
    Но это вовсе не беда.
    И на деревьях у опушки
    Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
    Звукоподражание: ку-ку.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?

    Игра «Назови жителей леса».
    Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

    Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково.

    Дидактическое упражнение «Назови ласково».
    Лиса - лисичка,
    Заяц - зайчик,
    Волк - волчонок,
    Медведь - медвежонок,
    Белка - белочка,
    Мышь - мышка.

    Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!
    Отгадайте, о каком цветке загадка.
    Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички.
    На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
    Воспитатель: Вот ромашка, посмотри,
    Потеряла лепестки.
    Лепесточки вы возьмите
    И ромашку соберите.

    Игра «Собери ромашку».
    У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток.


    Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)
    Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.

    Игра «Угадай по голосу».
    Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:
    Дима, ты сейчас в лесу,
    Мы зовём тебя: «Ау!»
    Ну-ка, глазки открывай,
    Кто позвал тебя, узнай!
    Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.


    Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.
    А сейчас отгадайте загадку:
    Шевелились у цветка
    Все 4 лепестка:
    Я сорвать его хотел
    Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
    А сейчас вы, ребята, превратитесь в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу.
    Воспитатель: Кружатся в воздухе,
    Вьются, порхают,
    Крылья у бабочек
    Быстро мелькают.

    Игра «Посади бабочку на цветок».
    Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).


    Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?

    Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
    Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
    Гулять по тропинке? – хорошо
    Собирать ягоды? – хорошо
    Собирать ядовитые грибы? – плохо
    Разводить костер на лесной полянке? – плохо
    Ломать ветки? – плохо
    Разорять гнезда птиц? – плохо
    Оставлять на полянке мусор? – плохо

    Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.
    «Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
    Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
    Что в лесу нельзя шуметь.
    Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
    Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:
    Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
    Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.
    Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
    Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»

    Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.
    Мы любим лес в любое время года,
    Мы слышим ручейка медлительную речь.
    Все это называется природа,
    Давайте же всегда ее беречь!

    Конспект развлечения по экологии

    во второй младшей группе

    совместно с родителями.

    Тема: «Путешествие в лес»

    Цель: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; продолжать учить детей отгадывать загадки; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

    Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игра «Разрезные картинки»; картинки с изображением птиц; фонограмма «Звуки леса»; картинки с изображением жителей леса; картина «Волшебный лес»; дерево правил бережного отношения к природе, листочки; медали «Друг леса».

    Ход развлечения:

    Приветствие

    (Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).

    Все мы дружные ребята.

    Мы ребята-дошколята.

    Никого не обижаем.

    Как заботиться, мы знаем.

    Никого в беде не бросим.

    Не отнимем, а попросим.

    Пусть всем будет хорошо,

    Будет радостно, светло!

    Воспитатель: Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

    Кто лес уважает, растения не обижает,

    Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

    Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

    Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

    Ломать ветки; гулять по лесным тропинкам; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; собирать ягоды; разжигать костры; собирать грибы; отдыхать на пеньке; шуметь и пугать лесных жителей.

    А теперь вспомним, кто живет в лесу.

    1. Задание «Назови одним словом»

    Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

    Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

    Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

    Земляника, малина, черника, – это …ягоды.

    Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

    Ромашка, колокольчик, мак – это …цветы.

    Воспитатель: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу? (Птицы уничтожают насекомых – вредителей.)

    А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

    2. Задание «Что за птица»

    1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

    2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)

    3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

    Словно кошки не боится – собирает крошки,

    А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

    4. Всю ночь летает – мышей добывает.

    А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

    5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

    Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю разделиться родителям вместе со своими детками на команды и поиграть в увлекательную дидактическую игру «Разрезные картинки».

    Правила игры: на каждую команду выдается разрезанная картинка с изображением животного (заяц, медведь, лиса, еж, белка, волк), и предлагается на скорость собрать из карточек каждой команде свою картинку.

    Воспитатель : Какие вы все молодцы быстрые и сообразительные, но на этом еще конкурс не заканчивается теперь каждой команде предлагается рассказать стих, загадать загадку или спеть песню про то животное, которое вы только что собрали.

    Воспитатель: А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

    Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

    Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

    Интересного тут много,

    По дорожке в лес пойдём,

    Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

    Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

    Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

    Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

    И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

    Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

    По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

    Мы для леса все друзья,

    обижать друзей нельзя!

    Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в волшебный лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

    Но посмотрите, наш волшебный лес пуст. Я предлагаю общими усилиями оживить наш лес, у каждой команды на столе лежит все, что вам потребуется для того, что бы лес опять стал сказочный, давайте вместе попробуем сделать это.

    Вместе с родителями выберите животное, птицу или насекомое, которое живет в лесу, и приклейте на картину.

    «Дерево правил бережного отношения к природе»

    Воспитатель: Сегодня мы с Вами совершили очень большое путешествие: «Путешествие в лес». Все что нас окружает – это ПРИРОДА!

    Если мы не будем бережно относится к природе, то ее не станет! Мы не сможем услышать пение птиц, шелест деревьев, журчание ручейков. И мне бы хотелось с Вами сегодня составить своеобразный список правил бережного отношения к природе, чтобы она и дальше продолжала нас радовать.

    Каждому родителю раздается «листочек дерева», на котором они пишут свое правило, затем этот листочек крепится к стволу дерева, наклеенного на ватман. В итоге получается одно большое «дерево правил бережного отношения к природе».

    Воспитатель: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить, а родители будут продолжать вас учить правилам бережного отношения к природе.

    Детям вручаются медали «Друг леса».

    Сценарий викторины-развлечения для детей второй младшей группы по экологии «КВН»

    Цель викторины – Вызвать интерес к природе, экологии, воспитывать уважение к природе, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
    Задачи: Закрепить и расширить знания детей о природе, животных, входящих в Красную книгу, птицах. Подвести детей к пониманию того, что природу нужно оберегать каждому человеку на планете.
    Активизировать словарь детей: Экология, Природа, вымирающие виды животных и птиц. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
    Звучит музыка. Родители и дети заходят в игровую комнату, украшенную рисунками и плакатами по защите природы.
    Ведущий . - Ребята, вы любите природу? Почему? Как вы думаете, нужно ли охранять и беречь её?
    1-ый ребёнок
    Давайте будем беречь планету,
    Другой такой на свете нету.
    Развеем над нею и тучи, и дым,
    В обиду её никому не дадим.
    2-ой ребёнок.
    Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
    От этого станем мы только добрей.
    Украсим всю землю садами, цветами…
    Такая планета нужна нам с вами!
    Ведущий . Земля – родной дом для всех, кто на ней живёт. Мы с вами должны беречь природу нашей планеты. Я приглашаю всех в клуб весёлых и находчивых. Сегодня в КВН принимают участие две команды. Давайте, их поприветствуем. (звучит музыка «Мы начинаем КВН»).
    Тема нашего КВНа «Знатоки природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы.
    Команды: «Юный эколог» и «Защитники природы».
    Команды поприветствуйте друг друга.
    Приветствие команд:
    Капитан: «Мы команда» Дети: «Юный эколог».
    Капитан: «Наш девиз»: «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету».

    Команда «Защитники природы». Наш девиз: «Красавицу природу охраняем и никогда не обижаем».
    Выходят разбойники, мусорят.
    Разбойник : Ну что малявки, зачем вы здесь собрались? Зачем вы здесь наводите порядок?Я никогда ничего не убираю,мне лень!
    Ведущая : Ну что ты, что ты…Чистота залог здоровья и взрослых и детей...Природу нужно беречь, животных разных и деревья!
    Разбойник : Неее, это не для меня, я уже устал конфеты кушать…(бросает бумажки)
    Ведущий: качает головой.. Ребята разве можно бросать на землю бумажки и другой мусор
    Дети: нет
    Ведущая Давай ребята тебе расскажут все о нашей земле и чистоте
    Ведущий . Первый конкурс-разминка. «Загадки о природе».
    1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Ёж)
    2. Зимой спит, летом ульи сторожит (Медведь)
    3. Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки (Мышь)
    4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт (Лиса)
    5. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает (Зимой).
    6. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (Весной).
    7. Цветное коромысло, над рекою повисло (Радуга).
    8. Без рук, без ног, а ворота отворяет (Ветер).
    9. Много рук, нога одна (Ветер)
    10. Меня все просят, ждут, а только появлюсь-так прятаться начнут (Дождь).

    Конкурс-игра "Кто быстрее соберет природный материал и мусор"
    Воспитатель: представьте, что вы в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора. Кто быстрее соберет мусор и природный материал. (от каждой команды по 2 человека)
    3. Игра «Какой, какая»
    Лиса -рыжая, хитрая
    Заяц-трусливый, робкий
    Медведь-неуклюжий, косолапый
    Белка-проворная, быстрая
    Волк-серый, страшный
    Лось-рогатый, сильный
    Ёж-колючий, хитрый
    Кошка-пушистая, ласковая
    4. Конкурс «Домашнее задание». Рисунок на тему «Удивительный мир живой природы».

    5 конкурс «Собери пазл».
    Из частей надо собрать картинку, опираясь на образец. Приглашаются по два участника от каждой команды. Картинки командам: бабочка, божья коровка, колокольчик, одуванчик.
    6. Конкурсы: «правила поведения в природе»
    (воспитатель называет действия, а дети отвечают «да» или «нет»)
    Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
    Если съем я пирожок, выкину бумажку (нет)
    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
    Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
    Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
    Если сильно насорю, а убрать забуду (нет)
    Если мусор уберу, банку закопаю (да)
    Я люблю свою природу, ей я помогаю (да)
    В заключении родители говорят слово о своем понимании защиты природы

    Екатерина Ветрова
    Сценарий развлечения по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в лес»

    МБДОУ №13 с. Вольное

    Республики Адыгея

    Воспитатель : Ветрова Е. Л.

    Сценарий развлечения по экологии во второй младшей группе

    «Путешествие в лес » .

    Цели. Углублять знания детей о природе, продолжать учить детей различать и называть птиц, отгадывать загадки о них. Воспитывать бережное отношение и любовь к птицам, желание и умение оказывать им помощь. Формировать навыки поведения на природе, а также такие качества как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного.

    Ход развлечения

    Воспитатель. Ребята! А вы любите путешествовать ? Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие – в лес , в гости к птицам! Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

    (Воспитатель показывает картинки, дети рассказывают о правилах) .

    Ну, а теперь в путь!

    Хоровод «В лес пошли мы гулять»

    Воспитатель :

    Здравствуй, лес, дремучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Ты о чем шумишь листвою

    Ночью темной, грозовою?

    Что нам шепчешь на заре,

    Весь в росе, как в серебре?

    Кто в глуши твоей таится :

    Что за зверь, какая птица?

    Все открой, не утаи :

    Ты ведь знаешь – мы свои!

    Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, как поют птицы (включает аудиозапись) .

    Каких птиц вы узнали? Молодцы, дети, вы хорошо знаете голоса птиц. А вот узнаете ли вы их в загадках?

    Невеличка – птичка скачет,

    Все чирикает, не плачет.

    Серый, шустренький такой,

    Спит зимою под стрехой. (Воробей.)

    Кар-р! Кар-р! Кар-р!

    Словно здесь горит пожар.

    Во все горло кричит,

    Чем подруг к себе манит. (Ворона.)

    Тук-тук-тук-тук!

    Раздается стук вокруг.

    Тук-тук-тук-тук!

    Это леса первый друг. (Дятел.)

    Голова в берете черном.

    Очень быстра и проворна.

    Желтым брюшком мелькает,

    Насекомых собирает. (Синица.)

    Среди птиц он молодец,

    Самый лучший певец.

    День и ночь в роще поет,

    Отдыхать не дает. (Соловей.)

    Красным яблоком мелькает,

    Меж деревьев летает,

    Сладкие ягоды собирает. (Снегирь.)

    Правильно, ребята! Вы знаете много птиц. А почему одних птиц называют перелетными, а других – зимующими.

    Дети. Есть птицы, которые могут приспособиться к зимним условиям – синицы, снегири, клесты, сороки, вороны - эти птицы называются зимующими, а те птицы, которые могут жить только в теплое время года, вынуждены перелетать с одного места на другое, где тепло, такие птицы называются перелетными.

    Под музыку «Птичий дом» двое мальчиков с корзинками в руках подбегают к березам у центральной стены, на которых висят кормушки для птиц, достают корм и насыпают в кормушки.

    1-й мальчик. Мы овсом и ячменем

    Кормим птичек за окном.

    К нам обедать по привычке

    Прилетают две синички,

    2-й мальчик. Пара сизых голубей

    И знакомый воробей,

    А за ним его семья,

    И соседи, и друзья.

    Под музыку Банникова «Птички летают» «вылетают» дети, изображающие зимующих птиц, «подлетают» к кормушкам, потом, «вылетев» на середину зала, говорят :

    Дети. Не страшны нам холода :

    Ведь в кормушке есть еда.

    Воспитатель. Выбегайте-ка друзья,

    Да постройте им дома.

    Игра «Займи домик» .

    Песня «Кормушки смастерили» .

    Мальчик. Мы ребята дошколята

    Приглашаем всех пернатых.

    Прилетайте, кто захочет,

    Мы вас любим очень – очень.

    Под музыку «Скворцы прилетели» перелетные птицы «прилетают» на середину зала.

    Перелетные птицы. Здравствуйте, дети!

    Дети. Здравствуйте, желанные друзья!

    Скворец («подлетев» к Синичке).

    Здравствуй, птичка – невеличка,

    Здравствуй добрая синичка!

    Грач. Здравствуй, дятел, наш приятель,

    Здравствуй, голубь и снегирь!

    Дятел. Расскажите, птицы, где вы побывали?

    Расскажите, птицы, что вы повидали?

    Скворец. В жарких странах жаркое лето,

    Ни зимы, ни снега там нету.

    Грач. Бродят там слоны великаны.

    Целый день кричат обезьяны.

    Там растут деревья-лианы,

    Там на пальмах растут бананы.

    Дятел. Хорошо ли жили вдалеке от дома?

    С кем вы там дружили в странах не знакомых?

    Скворец. Мы скучали по деревне,

    По звенящему ручью,

    По скворечне, по деревьям,

    По соседу воробью.

    Дети. Все мы рады вам, друзья, будьте с нами вы всегда.

    Воспитатель. Вы б для нас потанцевали, мы вас очень – очень ждали.

    Танец птиц.

    Ласточка. Гнезда вы не разоряйте.

    Скворец. Птичьих гнезд не трогайте.

    Голубь. Яичек теплых не берите.

    Грач. Нас, друзья, вы берегите.

    Воспитатель. Хорошо, дорогие птицы. Мы запомним ваши правила! Правда, ребята?

    Мальчик. Я, ребята, птиц люблю.

    Никогда их не ловлю

    Ни ловушками, ни в сети,

    Не держу их дома в клетке.

    Никогда гнезда не трону

    Ни сороки, ни вороны,

    Ни скворца, ни воробья

    Не обидел в жизни я!

    Дятел. Ну, а теперь нам пора прощаться с вами. У нас много дел в лесу.

    До свидания, ребята. Приходите в лес ещё!

    «Птицы» улетают.

    Воспитатель. И нам, ребята, пора прощаться с лесом, но мы говорим ему и его обитателям до свидания!

    Песня «Приходите в лес» .

    Воспитатель. А на прощание я прочту вам стихотворение.

    Покормите птиц зимой!

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма,

    Горсть зерна нужна.

    Горсть одна и не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их – не счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать :

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми,

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну. (А. Яшин.)

    Публикации по теме:

    День космонавтики. Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» День космонавтики Сценарий Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Описание материала: материал.

    Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе Тема: "Путешествие к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

    Конспект занятия по основам экологии во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» 2 младшая коррекционная группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: Сказочный лес.

    Цели и задачи: - формирование элементарных экологических представлений у детей; - воспитание у детей бережного отношения к природе, умению.

    Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес». Путешествие в осенний лес. Цель: дать детям представление.

    Цель: Формировать у детей заботливое отношение к объектам природы,

    воспитывать желание соблюдать чистоту в окружающей ребёнка

    Материал: Кукла; бумажный кораблик; ткань голубого цвета (ручеёк)

    птичка большая и маленькие птички; скомканная бумага,

    маленькие деревянные палочки, веточки деревьев - » мусор«,

    аудиозапись весёлой музыки, игрушка - белочка, шишки.

    Ход развлечения:

    Воспитатель: Стало солнце припекать

    Стало землю согревать

    Начал таять снежок

    И превратился в ручеёк

    (звучит весёлая музыка)

    Вот бежит ручеёк, извивается

    Наша Таня догнать его пытается

    (воспитатель берёт в руки куклу, здесь и далее говорит за куклу)

    Кукла: Как тепло на улице

    Ручейки бегут

    И свою весёлую песенку поют

    Я за ручейком бегу

    Кораблик в воду опущу

    Пусть плывёт он далеко

    И несёт весны тепло!

    Воспитатель: Вот наша Таня кораблик смастерила

    И в плавание его пустила

    Только смотрит Таня, не поймёт

    Почему кораблик не плывёт?

    Кукла: Застрял мой кораблик в ручейке

    Мешает плыть ему мусор в воде

    (воспитатель показывает на голубую ткань, на которой лежит «мусор»)

    Воспитатель: Тут и птичка с птенчиками прилетела

    Возле ручейка села

    (воспитатель рассаживает птичку с птенчиками вокруг «ручейка»

    Птичка (говорит воспитатель):

    Как любим мы плескаться в воде

    В тёплом и весёлом ручейке!

    Кукла: И я люблю наш ручеёк

    Кораблик мой по воде плывёт

    Только сейчас кораблик стоит

    Мешает мусор ему плыть

    Птичка: Ручеёк надо спасать

    Почистить, мусор весь убрать

    Кукла: И тогда мы опять будем с ручейком играть!

    Воспитатель:

    Дружно все взялись за дело

    Убрали мусор весь умело!

    (воспитатель убирает «мусор» из ручейка)

    Чистый ручеёк журчит

    Кораблик по воде бежит

    Птички плещутся в воде

    Радуются все весне!

    Таня рядом идёт

    Громко песенки поёт

    Кукла:

    Очень любим мы весну

    За небо голубое!

    Очень любим мы весну

    За солнце золотое!

    Любим мы весну за то, что ручейки бегут

    Птички весёлые песенки поют!

    Воспитатель:

    Таня песенку поёт

    Белка на ветке - скок да скок

    Орешки из шишек вынимает

    Шишки в ручеёк кидает

    (воспитатель берёт в руки игрушку - белочку

    Кукла:

    Зачем ты, белочка, ручеёк засоряешь?

    Зачем шишки в ручеёк кидаешь?

    Захочешь воды напиться

    Не будет в ручейке водицы!

    Белка:

    Ох, простите меня, друзья

    Не хотела ручеёк засорять я

    Ручейку я помогу - шишки все уберу

    И опять ручеёк побежит

    И вода опять зажурчит!

    (воспитатель убирает шишки)

    Кукла:

    Спасибо, тебе, белочка

    Что ручеёк спасла

    Водичку почистила

    Шишки убрала

    И птичкам, и зверушкам

    Ручейки нужны

    Хотят они купаться и пить чистой воды!

    Чтобы была в ручейке вода

    Будем беречь ручеёк всегда!

    Название: Экологический праздник в ДОУ. Развлечение с экологической направленностью для младшей группы — «Помогите ручейку».
    Должность: воспитатель
    Место работы: МБДОУ « Детский сад № 44»
    Месторасположение: г. Березники, Пермский край, Россия