• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Подходящие образовательные специальности: Инженер; Программист; Кибернетик.
    Ключевые предметы: Мехатроника; Механика; Программирования; Теории автоматического управления; Теории проектирования автоматических систем.

    Стоимость обучения (средняя по России): 393600 рублей


    Описание профессии:


    *стоимость обучения указана за 4 года бакалавриата на очном отделении.

    Чешск. robot, от robota (подневольный труд) и rob (раб).

    Особенности профессии

    Робототехника (роботехника) - это прикладная научная отрасль, посвященная созданию роботов и автоматизированных технических систем. Такие системы также называют робототехническими системами (РТС).
    Ещё одно название - роботостроение. Так называют процесс создания роботов, по аналогии с машиностроением.
    Роботы особенно нужны там, где человеку работать слишком тяжело или опасно, и там, где каждое действие должно выполняться с нечеловеческой точностью.
    Например, робот может взять пробы грунта на Марсе, обезвредить взрывное устройство или провести точную сборку прибора.

    Конечно, для каждого вида работы нужен специальный робот. Роботов-универсалов пока не существует. Всю робототехнику можно разделить на промышленную, строительную, авиационную, космическую, подводную, военную. Кроме этого существуют роботы-помощники, роботы для игр и т.д.
    Робот может работать по заранее разработанной программе либо под управлением оператора. Роботов с самостоятельным мышлением и мотивацией, со своим эмоциональным миром и мировоззрением пока тоже нет. Оно и к лучшему.

    Робототехника находится в родстве с мехатроникой.
    Мехатроника - это дисциплина, посвящённая созданию и эксплуатации машин и систем с программным управлением. Часто мехатроникой называют электромеханику и наоборот.

    К мехатронике относятся заводские станки с программным управлением, беспилотные транспортные средства, современная офисная техника и пр. Иными словами, приборы и системы, предназначенные для выполнения какой-то конкретной задачи. Например, задача офисного принтера - печать документов.

    А что такое робот по своей сути?
    Как видно из самого названия, робот изначально представлялся как подобие человека. Но прагматизм берёт верх. И чаще всего роботу отводится роль технического приспособления, для которого внешность не имеет большого значения. По крайней мере, промышленные роботы на людей совсем не похожи.

    Однако у роботов есть признак, который объединяет их со всеми живыми существами - движение. И способ движения порой довольно чётко копирует то, что встречается в природе. Например, робот может летать, подобно стрекозе, бегать по стене, словно ящерица, ходить по земле, словно человек и пр.
    (См. ролик внизу страницы.)

    С другой стороны, некоторые роботы специально рассчитаны на душевный отклик людей. Например, роботы-собаки скрашивают жизнь людям, у которых нет времени на настоящую собаку. А плюшевые «младенцы» облегчают депрессию.

    Не за горами то время, когда среди прочей бытовой техники у нас появятся роботы, помогающие по хозяйству. Лично я предпочла бы слугу в виде улыбчивого пластикового кокона на колёсах. Но кому-то наверняка захочется, чтобы их роботы-мажордомы были как настоящие люди. В этом направлении уже сделаны потрясающие успехи.

    Создание робота - это то, чем занимается робототехник . Точнее, инженер-робототехник . Он исходит из того, какие задачи робот будет решать, продумывает механику, электронную часть, программирует его действия. Такая работа - не для одиночки-изобретателя, инженеры-робототехники работают в команде.

    Но робота нужно не только изобрести и разработать. Его нужно обслуживать: управлять работой, следить за «самочувствием» и ремонтировать. Этим также занимается робототехник, но специализирующийся на обслуживании.

    В основе современной робототехники находятся механика, электроника и программирование.
    Но, как подсказывают фантасты, со временем для изготовления роботов будут широко использовать био- и нанотехнологи. В результате получится киборг, т.е. кибернетический организм - что-то среднее между живым человеком и роботом. Чтобы не слишком радоваться по этому поводу, можно посмотреть фильм «Терминатор», любую его часть.

    Начало истории роботов

    Слово «робот» придумал Карел Чапек в 1920 г. и использовал его в своей пьесе «R.U.R.» («Россумские Универсальные Роботы»).
    Позже, в 1941 г., Айзек Азимов использовал слово «робототехника» в научно-фантастическом рассказе «Лжец».

    Но видимо, одним из первых робототехников в истории человечества можно считать арабского изобретателя Аль-Джазари, жившего в XII веке.
    Остались свидетельства, что он создал механических музыкантов, которые развлекали публику, играя на арфе, флейте и бубнах.
    Леонардо да Винчи, живший в XV-XVI веках, оставил после себя чертежи механического рыцаря, способного двигать руками и ногами, открывать забрало своего шлема.
    Но эти выдающиеся изобретатели вряд ли могли представить, каких вершин достигнут технологии через несколько столетий.


    Рабочее место

    Робототехники работают в конструкторских бюро авиации и космонавтики. Например, в НПО им. С.А.Лавочкина. В научно-исследовательских центрах разной направленности (космос, медицина, нефтедобыча и пр.). В компаниях, специализирующихся на роботостроении.

    Оплата труда

    3арплата: 40 000 — 120 000 руб.


    Важные качества

    Профессия робототехник предполагает интерес к точным наукам и инженерному делу, аналитический склад ума, хорошо структурированное мышление в сочетании с богатым воображением.


    Знания и навыки

    По существу, робототехник - это универсальный специалист: инженер, программист, кибернетик в одном лице.
    Ему необходимо знание механики, программирования, теории автоматического управления, теории проектирования автоматических систем.
    Очень важны навыки конструирования, умение работать руками, например, пользоваться паяльником.

    Где учат

    Чтобы стать робототехником, нужно получить высшее образование по направлению «мехатроника и робототехника»
    В частности, к этому направлению относится специальность «роботы и робототехнические системы».
    Высшее образование даёт квалификацию «инженер».

    Вузы

    • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
      Факультет специального машиностроения,
      кафедра «Специальная робототехника и мехатроника».
    • Омский Государственный технический университет.
      Кафедра «Автоматизация и робототехника».
    • Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (СГУАП)
    • Магнитогорский государственный технический Университет.
    • Южно-Российский Федеральный Университет (Новочеркасский ГТУ).
    • Саратовский государственный технический Университет.

    В общей сложности более 40 вузов готовят специалистов по направлению «Мехатроника и робототехника».

    Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана Факультет специального машиностроения, кафедра «Специальная робототехника и мехатроника». Омский Государственный технический университет. Кафедра «Автоматизация и робототехника». Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (СГУАП) Магнитогорский государственный технический Университет. Южно-Российский Федеральный Университет (Новочеркасский ГТУ). Саратовский государственный технический Университет.

    Робототехник (чешск. robot, от robota – подневольный труд и rob – раб) – занимается разработкой роботов и их обслуживанием.

    Особенности профессии

    Робототехника является прикладной научной отраслью, ориентированной на создание роботов и автоматизированных технических систем (РТС). Роботостроение – процесс, который по аналогии с машиностроением, создает роботов, особенно на участках, где человеку работать трудно, опасно и где требуется нечеловеческая точность исполнения задачи.

    Универсальных роботов, способных выполнять любые задачи пока не существует. Поэтому по специализации робототехника делится на: строительную, промышленную, военную, подводную, авиационную и космическую. Могут быть роботы-помощники, игровые роботы и т.д.

    Работать робот может под управлением оператора или по заранее разработанной программе. Роботов способных мыслить самостоятельно, имеющих собственное мышление, мотивацию, мировоззрение и эмоциональный мир пока не существует.

    Близкой к робототехнике дисциплиной является мехатроника (иногда так называют электромеханику). Область ее деятельности — приборы и системы, способные выполнять конкретные задачи: заводские станки с программным управлением, беспилотные транспортные средства и современная офисная техника.
    Созданием роботов занимается инженер-робототехник, а их управлением, ремонтом и т.д. – робототехник, специализирующийся на обслуживании.

    Основой современной робототехники являются электроника, механика и программирование.

    Необходимые качества робототехника

    Данная профессия основана на точных науках и инженерных навыках, а значит, робототехнику требуются аналитический склад ума, богатое воображение и хорошо организованное мышление. Будучи универсальным специалистом (инженером, кибернетиком, программистом) робототехнику необходимы знания программирования, механики, теорий автоматического управления и проектирования автоматических систем, а также умение работать руками и навыки конструирования.

    Также нужны:

    – наблюдательность;
    – интерес к технике, исследованиям и экспериментам;
    – развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;
    – умение творчески подходить к работе и быстро находить выход из различных ситуаций;
    – поиск и генерация новых идей;
    – понимание работы механизмов и технологических процессов;
    – умение работать с большими объемами информации.

    Где может работать робототехник?

    Местом работы могут быть компании, специализирующиеся на роботостроении, конструкторские бюро, научно-исследовательские центры (медицинские, авиационные, космические, по нефтедобыче и т.д.).

    Ширяев Арсений

    Руководитель проекта:

    Устинова Людмила Петровна

    Учреждение:

    МБОУ «СШ №1 имени Героя Советского Союза Б.Н. Емельянова» г. Щекино

    Созданный учащимся исследовательский проект по робототехнике "Робототехника – профессия будущего" направлен на реализацию поставленной цели - доказать, что робототехника и лего-конструирование может быть не просто игрой, а серьезным занятием, которое может в дальнейшем стать профессией.

    Подробнее о работе:

    Тема исследовательской работы по робототехнике "Робототехника - профессия будущего", выбранная автором проекта, очень актуальна, так как современная наука предусматривает популяризацию разработок роботов с целью улучшения и облегчения жизнедеятельности человека. В связи с этим необходимо освоить азы программирования и роботостроения, что в дальнейшем может помочь с определением профессии.

    Предложенный автором исследовательский творческий проект по робототехнике на тему "Робототехника – профессия будущего" будет интересен для учеников 3, 4 и 5 класса школы, увлекающихся робототехникой и лего-конструированием, поможет выявить у них интерес к роботостроению, програмированию и конструированию.

    Введение
    1. Теоретическое исследование роботов и робототехники
    1.1. История возникновения термина «Робот и Робототехника »
    1.2. История развития робототехники
    1.3. Робототехника современности
    1.4. Части роботов
    2. Создание робота из конструктора
    2.1. Экспериментальное анкетирование учащихся
    2.2. Создание и программирование робота из конструктора LEGO Education WeDoTM 9580
    Заключение
    Список литературы и интернет-ресурсов
    Приложение №1. Экспериментальное анкетирование одноклассников

    Введение


    Роботы сегодня вошли в нашу жизнь в разных областях. Они летают в космос, исследуют другие планеты; помогают в военных целях - разминируют бомбы и разведывают обстановку с воздуха. В промышленности многие области уже немыслимы без роботов: они собирают автомобили, помогают находить новые лекарства.

    Я хожу на занятия по робототехнике в детский центр «Знайка ». Робототехника - это мое серьезное увлечение, и я решил посвятить свой исследовательский проект именно этой теме.

    Моя цель : доказать, что робототехника может быть не просто игрой, а серьезным занятием, которое может в дальнейшем стать профессией.

    Мои задачи:

    • Изучить историю роботов.
    • Узнать, где может пригодиться робототехника.
    • Провести анкетирование, чтобы выяснить насколько популярной является робототехника среди ребят моего возраста.
    • Собрать и спрограммировать бэтмобиль из конструктора LEGO Education WeDoTM 9580. Сформулировать выводы.

    История возникновения термина «Робот и робототехника »

    Практически каждое изобретение человека находит отражение в искусстве. С роботами же вышло наоборот: произведения многих фантастов вдохновляли ученых на работу над робототехникой.

    А началась «эра » роботов в искусстве в январе 1921 года, когда в Праге состоялась премьера новой пьесы драматурга Карела Чапека. Роботы R.U.R. сначала во всем помогают людям, а затем захватывают контроль над человечеством.

    Кстати, именно Чапек ввел в нашу речь слово «робот » - немного измененное чешское «robota », что переводится как принудительный труд.

    R.U.R. (сокращение от чеш. «Россумские универсальные роботы »)

    Роботы – это механические помощники человека, способные выполнять операции по заложенной в них программе и реагировать на окружение.

    Понятие «робототехника » принадлежит Айзеку Азимову, впервые оно фигурирует в его рассказе «Лжец » 1941 года.

    Робототехника (от робот и техника; англ. robotics ) - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

    • Робот не может причинить вред человеку
    • Робот должен подчиняться командам человека
    • Робот должен заботиться о своей безопасности.

    “Роботовед” заглянул в обозримое будущее и сделал предположения о востребованных профессиях. Рассказываем о том, как технологии изменят рынок труда, какие сотрудники останутся незаменимыми и как образовательная робототехника помогает вырастить такие кадры.

    Традиционные профессии в опасности

    В январском докладе Глобального института McKinsey (MGI) под названием “Будущее работы: автоматизация, занятость и продуктивность” выдвинуто предположение о том, что половина сегодняшнего труда будет автоматизирована уже у 2055 году.

    Информационная записка MGI “Технологии, труд и будущее работы”, подготовленная к декабрьскому Глобальному форуму в Ватикане, также провозглашает стремительно наступающую автоматизацию. Исследования подтверждают, что частичная автоматизация окажет влияние практически на все рабочие места. Изменится наше представление не только о низкоквалифицированной работе, но и о профессиях ландшафтных дизайнеров, зубных техников, модельеров, страховых и торговых агентов и даже крупных управленцев. Около 60% профессий как минимум на треть состоят из обязанностей, которые можно автоматизировать уже сегодня — это около 1,1 млрд рабочих мест.

    Все больше людей на работе будут иметь дело с техникой. И если высококвалифицированные кадры от этого только выиграют, рабочим низкой квалификации придется бороться за места. Однако, если безработных окажется слишком много, может произойти удешевление труда и динамика всеобщей автоматизации снизится.

    Прогресс, который на первый взгляд должен облегчить человеческое существование, на самом деле угрожает безработицей и снижением доходов. Подливают масла в огонь СМИ, которые регулярно отчитываются о роботах-юристах, журналистах, врачах и учителях. Казалось бы даже самые интеллектуальные профессии стоят на пороге полной автоматизации. Так например, АСИ помечает профессии юрисконсульта, аналитика, журналиста и др. как “устаревающие”.

    Уже сегодня опрос работодателей McKinsey показывает, что 40% работодателей отмечают недостаточное образование выпускников. Работодатели сетуют на недостаточные знания соискателей в STEM (S — science (естественные науки), T — technology (технологии), E — engineering (инженерия), M — mathematics (математика)) и слабые soft skills: общение, работа в команде, пунктуальность.

    «К слову, сегодня многие прогрессивные западные компании проводят тренинги, обучение персонала и даже стратегические сессии, используя старые добрые конструкторы LEGO, а ряд крупных компаний используют их на собеседовании во время приема на работу. Ведь даже элементарные навыки конструирования могут многое рассказать о человеке, его мировоззрении, стиле мышления и потенциале», — отмечает Анна Чепик, руководитель детского центра развития «Чудо-Школа Умница».

    Будущее в руках маленьких инженеров

    Чтобы помочь детям стать востребованными, необходимо как можно раньше вовлекать их в науку и сферу высоких технологий. К счастью, долнительное образование в России уверенно берет курс на направление STEM.

    Ольга Алехина, управляющий директор центра дополнительного образования “КрашПро” говорит: “Мы видим неотвратимость процесса «роботизации» нашей жизни. Умная техника дома, автоответчики в банках, роботы-манипуляторы на заводах. Роботы уже часть нашей жизни, и это только начало! По моему мнению, новые профессии, в основе которых будет лежать робототехника, будут появляться каждый год. Главная задача для нас – это дать ребятам навыки, которые станут основой любой профессии”.

    По-настоящему востребованные специалисты будут с высокими технологиями “на ты”.

    “Как правило, специалисты будущего – это универсалы, которые обладают навыками из смежных направлений. Например, чтобы стать проектировщиком роботов, в детстве надо изучать робототехнику, уметь программировать и понимать основы информатики, нарабатывать навыки работы с 3D-моделями”, — продолжает Ольга Алехина.

    Бытует мнение, что “технари” с трудом осваивают те самые soft skills — им тяжело работать в команде, общаться с коллегами из других сфер деятельности. Может ли воплотиться в жизнь представление о разносторонних профессионалах? Елена Первухина, детский и семейный психолог утверждает, что образ замкнутого “технаря” — шаблон, мало имеющий с реальностью. “Все зависит от темперамента, а это врожденная характеристика. А занятия робототехникой, действительно, формируют и навыки программирования и коммуникативные”.

    В погоне за светлым будущим важно не переусердствовать.

    “Важно не перегружать ребенка занятиями и чередовать умственную активность и отдых. И конечно обращать внимание на состояние ребенка, спрашивать его мнение, интересно ли ему конкретное занятие и не идти на поводу у собственных амбиций — вырастить новое поколение”, — предостерегает Елена Первухина.

    Не все профессии может заменить автоматизация. Вот некоторые из них:

    • Предприниматели (бизнесмены). Развить предпринимательские способности помогут в робототехнических кружках. Системный и проектный подход, навыки к которым дают занятия робототехникой помогут лучше систематизировать знания и в любом деле работать на результат.
    • Операторы/менеджеры. Во много каждый человек станет оператором робототехники. Проектный подход и знание принципов работы электронных машин могут обеспечить ребенка в будущем как отдельной профессией “оператор робототехнических систем”.
    • Инженеры. С развитием и удешевлением робототехники специалисты прогнозируют появление таких профессий, как инженеры медицинских, домашних и других специальных роботов, архитектор интеллектуальных систем управления, проектировщик транспортных систем и т.д.

    В то время как технологии уничтожают одни рабочие места, они создают новые в отраслях, которые большинство из нас не может даже представить. Так, треть новых рабочих мест, созданных в Соединенных Штатах за последние 25 лет были не существовали ранее в областях ИТ-разработок, производства оборудования, создания приложений и управления ИТ-системами. В 2011 году исследование парижского офиса McKinsey обнаружило, что Интернет уничтожил 500 000 рабочих мест во Франции за последние 15 лет, но в то же время было создано 1,2 миллиона других.

    Робототехник (Чешск. robot, от robota - подневольный труд и rob - раб) — специалист по разработке роботов и их обслуживанию. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика, черчение и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Особенности профессии

    Робототехника (роботехника) - это прикладная научная отрасль, посвященная созданию роботов и автоматизированных технических систем. Такие системы также называют робототехническими системами (РТС). Ещё одно название - роботостроение. Так называют процесс создания роботов, по аналогии с машиностроением. Роботы особенно нужны там, где человеку работать слишком тяжело или опасно, и там, где каждое действие должно выполняться с нечеловеческой точностью. Например, робот может взять пробы грунта на Марсе, обезвредить взрывное устройство или провести точную сборку прибора.

    Конечно, для каждого вида работы нужен специальный робот. Роботов-универсалов пока не существует. Всю робототехнику можно разделить на промышленную, строительную, авиационную, космическую, подводную, военную. Кроме этого существуют роботы-помощники, роботы для игр и т.д.

    Робот может работать по заранее разработанной программе либо под управлением оператора. Роботов с самостоятельным мышлением и мотивацией, со своим эмоциональным миром и мировоззрением пока тоже нет. Оно и к лучшему.

    Робототехника находится в родстве с мехатроникой.

    Мехатроника - это дисциплина, посвящённая созданию и эксплуатации машин и систем с программным управлением. Часто мехатроникой называют электромеханику и наоборот.

    К мехатронике относятся заводские станки с программным управлением, беспилотные транспортные средства, современная офисная техника и пр. Иными словами, приборы и системы, предназначенные для выполнения какой-то конкретной задачи. Например, задача офисного принтера - печать документов.

    А что такое робот по своей сути?

    Как видно из самого названия, робот изначально представлялся как подобие человека. Но прагматизм берёт верх. И чаще всего роботу отводится роль технического приспособления, для которого внешность не имеет большого значения. По крайней мере, промышленные роботы на людей совсем не похожи.

    Однако у роботов есть признак, который объединяет их со всеми живыми существами - движение. И способ движения порой довольно чётко копирует то, что встречается в природе. Например, робот может летать, подобно стрекозе, бегать по стене, словно ящерица, ходить по земле, словно человек и пр.

    (См. ролик внизу страницы.)

    С другой стороны, некоторые роботы специально рассчитаны на душевный отклик людей. Например, роботы-собаки скрашивают жизнь людям, у которых нет времени на настоящую собаку. А плюшевые «младенцы» облегчают депрессию.

    Не за горами то время, когда среди прочей бытовой техники у нас появятся роботы, помогающие по хозяйству. Лично я предпочла бы слугу в виде улыбчивого пластикового кокона на колёсах. Но кому-то наверняка захочется, чтобы их роботы-мажордомы были как настоящие люди. В этом направлении уже сделаны потрясающие успехи.

    Создание робота - это то, чем занимается робототехник . Точнее, инженер-робототехник . Он исходит из того, какие задачи робот будет решать, продумывает механику, электронную часть, программирует его действия. Такая работа - не для одиночки-изобретателя, инженеры-робототехники работают в команде.

    Но робота нужно не только изобрести и разработать. Его нужно обслуживать: управлять работой, следить за «самочувствием» и ремонтировать. Этим также занимается робототехник, но специализирующийся на обслуживании.

    В основе современной робототехники находятся механика, электроника и программирование. Но, как подсказывают фантасты, со временем для изготовления роботов будут широко использовать био- и нанотехнологи. В результате получится киборг, т.е. кибернетический организм - что-то среднее между живым человеком и роботом. Чтобы не слишком радоваться по этому поводу, можно посмотреть фильм «Терминатор», любую его часть.

    Начало истории роботов

    Слово «робот» придумал Карел Чапек в 1920 г. и использовал его в своей пьесе «R.U.R.» («Россумские Универсальные Роботы»). Позже, в 1941 г., Айзек Азимов использовал слово «робототехника» в научно-фантастическом рассказе «Лжец».

    Но видимо, одним из первых робототехников в истории человечества можно считать арабского изобретателя Аль-Джазари, жившего в XII веке. Остались свидетельства, что он создал механических музыкантов, которые развлекали публику, играя на арфе, флейте и бубнах. Леонардо да Винчи, живший в XV-XVI веках, оставил после себя чертежи механического рыцаря, способного двигать руками и ногами, открывать забрало своего шлема. Но эти выдающиеся изобретатели вряд ли могли представить, каких вершин достигнут технологии через несколько столетий.

    Обучение на Робототехника

    Чтобы стать робототехником, нужно получить высшее образование по направлению «мехатроника и робототехника». В частности, к этому направлению относится специальность «роботы и робототехнические системы». Высшее образование даёт квалификацию «инженер».

    На этом курсе можно получить профессию специалиста по мехатронике и робототехнике за 3 месяца и 10 000 руб.
    — Одна из самых доступных цен в России;
    — Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца;
    — Обучение в полностью дистанционном формате;
    — Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!;
    — Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

    Рабочее место

    Робототехники работают в конструкторских бюро авиации и космонавтики. Например, в НПО им. С.А.Лавочкина. В научно-исследовательских центрах разной направленности (космос, медицина, нефтедобыча и пр.). В компаниях, специализирующихся на роботостроении.

    Оплата труда

    Зарплата на 26.08.2019

    Россия 20000—70000 ₽

    Важные качества

    Профессия робототехник предполагает интерес к точным наукам и инженерному делу, аналитический склад ума, хорошо структурированное мышление в сочетании с богатым воображением.

    Знания и навыки

    По существу, робототехник - это универсальный специалист: инженер, программист, кибернетик в одном лице. Ему необходимо знание механики, программирования, теории автоматического управления, теории проектирования автоматических систем. Очень важны навыки конструирования, умение работать руками, например, пользоваться паяльником.